Еще в 2019 году, мной была написана статья «Выбираем адаптер для мотоблока». По сей день, эта статья находится в топ поисковых запросов, поэтому ее читает огромное количество людей и периодически засыпают меня различными вопросами. В принципе, актуальность информации, представленной в той статье, на 85% совпадает и с сегодняшними реалиями, 15% несовпадения образовались исключительно из-за ухода некоторых брендов с рынка. Тот же бренд ЦЕЛИНА, БУМ, но суть информации не поменялась, да и прорывных открытий с того времени было немного.
Самым знаковым в сфере адаптеров для мотоблоков, стал выпуск модулей переоборудования МТ-1 для разных классов мотоблоков:
- Для мотоблоков АГАТ, Салют
- Для китайских мотоблоков
- Для мотоблоков ОКА, НЕВА
- Для мотоблоков МТЗ/Агрос.
По данным модулям я написал статью в конце 2020 года, можете почитать по ссылке.
В общем, на то время, мне казалось, что данные модули будут покупать уже владельцы мотоблоков, т.е. У потребителя есть мотоблок МТЗ, вот ему счастливый билет выпал, он покупает МТ-1 и пересаживается на удобное сидение, а не рвет свою спину передвигаясь за тяжелым мотоблоком, но все оказалось куда более глобально, данные модули достаточно активно покупались не только владельцами мотоблоков, но и раскупались готовыми комплектами. Такой бум, на готовый вариант «мото-трактор», был обусловлен экономией средств, и люди были готовы вместо мини-трактора, брать НЕВА или АГАТ, или МТЗ в тандеме сразу с МТ-1.
Однако, суммарно, все проданные комплекты с МТ-1 и близко не приблизились к количеству проданных УГРА с полноприводным адаптером АМПК-1, оно и понятно, тут и выбор мощности двигателя, и широкий функционал, и самое главное привод 4х4. А это в свою очередь нереальное тяговое усилие, масса агрегата и неограниченные возможности. Оно и логично, ведь МТЗ с модулем МТ-1 остается конструктивно с приводом на заднюю ось, и максимальная масса всего агрегата составляет порядка 200 кг., в то же время УГРА 4х4 достигает фактически такой же массы, но с распределением массы на обе оси в соотношении 40 на 60 + полный привод и вуаля, высокая проходимость и тяговое усилие, работа с железом, перевозка грузов, проезд по пересеченной местности в разы выше. Вторым важным преимуществом мото-трактора УГРА остается возможность за 5 минут отсоединять мотоблок от модуля и работать с одноосной формулой. К слову МТЗ от МТ-1 отсоединить процедура длительная и достаточно сложная. Более подробно про УГРА 4х4 можно почитать в статье от 2020 года.
А что же сейчас? С классическими адаптерами все понятно, МТ-1 спокойно раскупаются в своей нише, лидер по продажам третий год подряд УГРА с АМПК-1.
Казалось бы, зачем покупать МТЗ с МТ-1, или УГРА с 4х4, зачем вообще это все? Кто все эти люди? Давайте разбираться.
Ответ как всегда на поверхности, с 2020 года, ценовой разрыв между мотоблоком с адаптером и самым простым дизельным китайским мини-трактором стал пропорционально увеличивать, и к 2022 году, самый крошечный китайский мини-тракторок (12-15 л.с.) стал стоить в 2 раза дороже, чем УГРА 4х4. Это за моно-привод, за одноточечную систему навесного оборудования, маленькие колеса, слабенький, хоть и дизельный моторчик для массы в 400-500 кг, и очень, очень дорогое навесное оборудование, которое вам обязательно понадобиться к такому трактору. Какую картинку к началу 2022 года мы наблюдаем в ценовом диапазоне:
- Мотоблок среднего класса 2000 – 3000 рублей
- Мотоблок МТЗ тяжелого класса 4000 – 5000 рублей
- УГРА с приводом 4х4 4500 – 5500 рублей
- Китайский мини-трактор от 10 000 рублей
Если внимательно посмотреть на эти цифры, мы можем обнаружить очень интересный ценовой диапазон (5500 – 10 000), в котором не хватает какого-то агрегата, который мог бы в этой нише занять что-то среднее, чтобы это был и не мотоблок с адаптером, и не мини-трактор. И такой агрегат на сегодняшний день существует. И это мототрак АГРОМАШ МТ-110. Представлен он был в версии АГРОМАШ МТ-100, в 2020 году, пока длились эксперименты, тесты и иное, агрегат претерпел изменения и пошел в выпуск в серии МТ-110. Сами продажи в России начались около 2 лет назад, в Беларусь мы начали их завозить в конце 2021 года. В общем и целом, когда мне удалось вживую пощупать и протестировать данный мототрак, впечатления были на уровне. Конечно это не мини-трактор и однозначно это не мотоблок с адаптером.
Агромаш МТ-110 это фактически компактный мотоблок, собранный на цельной раме, однако конструкция получилась крайне надежная и эффективная, более того монолитность конструкции дает ощущение безопасности и хорошего запаса прочности. В этом плане, Агромаш 110 впитал в себя все самые передовые разработки, взятые из мотоблочного мира, наработки предприятий, которые выпускают различные модули и адаптеры, а самое главное он построен на проверенных десятилетиями агрегатах. Мотор 13 л.с., фабричный китайский, надежный, ресурсный, дешевый в эксплуатации и обслуживании, редуктор мотоблока НЕВА, классический, пользующийся авторитетом среди садоводов любителей, плавающая передняя подвеска, плавающий передний и задний подъемно-опускной механизм, ну и самое важное это стальная рама и разблокировка задних колес.
Говорить о том, что АГРОМАШ МТ-110 является полноценным мини-трактором нельзя, так как его габариты и масса меньше чем у китайского мини-трактора, поэтому он компактнее, поворотливее, проворнее и самое главное не требует уникального навесного оборудования. Привод сцепления ременной, а это значит, что все навесное, выпускаемое для мотоблоков агрегатируется с АГРОМАШ МТ-110.
На первый взгляд, может показаться, что цена, вроде как за мотоблок на раме, великовата, но я считаю, что необходимо рационально рассмотреть не сам факт покупки и его стоимость, а ситуацию на дистанции, поэтому давайте сравним мототрак АГРОМАШ МТ-110, с УГРА 4х4, МТЗ с МТ-1 и китайским мини-трактором.
Мотоблок УГРА 4х4 9 л.с. |
Мотоблок МТЗ + МТ-1 9 л.с. |
Мототрак Агромаш МТ-110 |
Минитрактор CATMANN XD-150 |
4975 рублей | 7000 рублей | 6650 рублей | 9950 рублей |
привод 4х4 | привод 2х4 | привод 2х4 | привод 2х4 |
фреза: в комплекте | фреза: 1390 рублей | 1300 рублей | 990 рублей |
плуг: 130 рублей | плуг: 180 рублей | плуг: 130 рублей | плуг: 540 |
окучник двойной: 310 рублей |
окучник двойной: 350 рублей |
окучник двойной: 310 рублей |
окучник тройной: 450 рублей |
борона: 260 рублей | борона: 390 рублей | борона: 260 рублей | борона: 390 рублей |
Базовый комплект: 5595 | Базовый комплект: 9310 | Базовый комплект: 8650 | Базовый комплект: 12 320 |
Итого, в стандартный набор каждого агрегата, а точнее это минимальный набор необходимый для работы на участке потребуется: фреза, плуг, окучник, борона. В таком исполнении, что мы получаем:
- Топовая УГРА на 9 л.с. с адаптером 4х4 АМПК-1, колесами 19х7*8 и базовым набором обойдется вам в 5595 рублей
- МТЗ на 9 л.с. + МТ-1 и базовый набор в 9310 рублей
- Агромаш МТ-110 с 13 сильным мотором в 8650 рублей
- Самый недорогой китайский мини-трактор на 15 л.с. дизель в 12320 рублей
Такая же история будет и с активным навесным оборудованием, так как для минитрактора и для МТЗ активная навеска очень дорогая, а вот для УГРА и АГРОМАШ она будет значительно дешевле. Но парадокс заключается не только в том, что УГРА и АГРОМАШ по цене выходят дешевле свои «потенциальных» конкурентов, по некоторым аспектам эксплуатации они кладут и МТЗ и китайский мини-трактор на лопатки.
1. Основные преимущества УГРА 4х4 9 л.с.
- Полный привод
- Возможность работать на мотоблоке отдельно от адаптера
- Недорогое навесное оборудование
- Качественная фреза от колес мотоблока
2. Основные преимущества Агромаш МТ-110
- Доступная цена
- Недорогое навесное оборудование от мотоблока
- Компактные размеры
3. Основные преимущества МТЗ + МТ-1
- Масса
- Главное преимущество, это когда мотоблок есть уже в наличии, остается докупить только модуль
4. Китайский мини-трактор
- Дизельный двигатель
Как не сделать ошибку и правильно подобрать агрегат.
УГРА 4Х4
И так, у вас появилась необходимость к покупке техники, и вы не хотите ходить за мотоблоком, а рассматриваете сразу вариант покупки мотоблока с адаптером.
Самым недорогим вариантом станет для вас УГРА на 9 л.с. с полноприводным АМПК-1. Если вы работаете на участке до 1 гектара, у вас будет возможность не разъединяя мотоблок с адаптером выполнять следующие виды работ:
- Пахота
- Окучивание
- Кошение травы (с 2023 года)
- Работа с отвалом (с 2023 года)
- Боронование
- Уборка снега (с 2023 года)
- Посадка картофеля
- Уборка картофеля транспортерной картофелекопалкой
- Перевозка грузов
Такие работы, как культивация фрезами, а также рыхление и прополка возможны исключительно на мотоблоке, отсоединив его от адаптера. При этом, данный агрегат по стоимости ниже конкурентов, но выигрывает как в тяговом усилие, так и при работе на огороде, опять же, за счет полного привода.
Агромаш МТ-110
Если по какой-то причине, вам не нравится сама идея мотоблок + адаптер, лучше сразу смотреть в сторону мототрака Агромаш МТ-110. Перечень выполняемых работ максимально обширный. И главное, навесное оборудование, которое стоит как для среднестатистического ременного мотоблока.
- Культивация (активная фреза)
- Пахота
- Окучивание
- Кошение травы
- Работа с отвалом
- Боронование
- Уборка снега
- Посадка картофеля
- Уборка картофеля
- Перевозка грузов
- Колка дров
- Измельчение веток
Все работы выполняются исключительно в сидячем положении. Мототрак достаточно компактный и много места не замет. Оптимальная территория обработки от 40 соток до 1 гектара земли.
МТЗ с модулем МТ-1 и приводом фрезы
МТ-1 с приводом фрезы для мотоблока МТЗ, лучше всего покупать в том случае, если мотоблок МТЗ у Вас есть давно, и вы хотите выполнять часть работ сидя. Из работ, которые вам будут доступны с модулем.
- Культивация (активная фреза)
- Пахота
- Окучивание
- Работа с отвалом
- Боронование
- Посадка картофеля
- Перевозка грузов
Без модуля:
- Кошение травы
- Уборка картофеля
- Уборка снега
Агрегат получается достаточно неплох, вся пассивная навеска может работать в модуле, активная без модуля. Самая большая проблема, это разъединение мотоблока с адаптером и обратная процедура. Занимает достаточно много времени и одному заниматься этим не очень удобно. Достаточно удобно при использовании до 1 Га земли.
Китайский мини-трактор
Покупка китайского, а тем более дешевого мини-трактора, особенно чего-то в виде китайского бренда с немецкими корнями, так как агрегат сам по себе вызывает вопросы о качестве, а навесное оборудование оставляет желать лучшего, но хуже того, это наличие и запчасти как для самого трактора, так и для навески. При наличии участка от 40 соток, также не стоит рассматривать варианты самых дешевых мини-тракторов от более известных брендов. Минимальный мини-трактор, который достоин внимания это Rossel 184D, а это уже цена от 13100 рублей, плюс базовое навесное оборудование, и в итоге выходим сумму 15-16 000 рублей. Ну а для серьезных участков от 1 гектара, стоит в принципе рассматривать дизельный трактор, с полным приводом, разблокировками, трех точечной системой навесного оборудования и другими важными в таких условиях параметрами.