"Хорошее начало — половина дела."
Платон
Покупая себе первый мотоблок, каждый из нас открывает для себя много нового. Нам важно не только выбрать подходящий экземпляр, но и продлить ему активную жизнь как можно надольше. Тема актуальная, согласитесь.
Правильная обкатка и дальнейшая эксплуатация мотоблока помогут вам реализовать весь потенциал такой техники, заложенный в нее производителем. Вы сэкономите немало времени, нервов и денежных знаков. В широких кругах видеоблогеров есть различные противоречивые теории обкатки мотоблока, но мы постараемся дать вам объективную информацию.
Что мы сможем узнать по теме обкатки мотоблока из доступных нам источников информации
Прежде всего разделим всю информацию на официальную (от производителя) и неофициальную, как то: слухи в интернете, домыслы блогеров, субъективные фантазии продавцов и советы соседа. Начнем с неофициальной информации. Анализ нескольких десятков источников из Всемирной Паутины рисует пред нами такую вот развеселую картину.
Одни представляют себе обкатку мотоблока в невесомости, другие на продолжительном холостом ходу, третьи вообще считают обкатку ненужной тратой времени. Есть даже такие кто предлагает обдувать мотоблок вентилятором, добавлять в топливо моторное масло, а в редуктор - кондиционер металла. Глядя на этих блогеров, не всегда можно понять с какой целью эти люди купили себе мотоблок. Ну не для того же чтобы обкатывать его всеми возможными и невозможными способами? Всех этих людей конечно же можно понять. А точнее, понять и простить.
Мы не будем учить вас подвешивать мотоблок на колодках, мучить его часами на холостом ходу, обдувать его пальмовыми ветвями, но научим делать обкатку по-науке. Оставим в покое «экспертов из Дель Монте» и перейдем серьёзному обсуждению темы.
Зачем обкатывать
Для начала нам предстоит выяснить, для чего же вообще двигателю и редуктору нужна обкатка. Всё дело в том, что в двигателе внутреннего сгорания имеются трущиеся детали, которым нужна правильная притирка. Притирка, например, компрессионных колец и зеркала гильзы цилиндра обеспечивает лучшее скольжение, более плотное прилегание колец, меньший нагрев из-за трения и более эффективное отведение тепла от поршня и увеличивает тем самым общий КПД мотора.
Простыми словами: двигатель становится мощнее, экономичнее, дольше работает без перегрева и в целом работает тише. Кроме этого, в моторе притираются подшипники скольжения коленвала и шатуна. Да, технологически моторы стали более совершенными с тех пор, как люди практиковали холодную обкатку и ездили на машинах с табличкой «обкатка двигателя». ГСМ стали более качественными, поэтому в целом обкатка моторов становится менее продолжительной.
По мнению опытных механиков хилому дешевенькому мотору не сильно поможет и тройной период обкатки.
Отдельно давайте остановимся на обкатке при оборотах холостого хода. Сразу отметим – производитель такое не одобряет. Более того, производитель даже не одобряет просто работу двигателя на холостых оборотах. Вероятнее всего это связано с тем, что моторы для мотоблоков проектировались с расчетом их работы под нагрузкой. И только под нагрузкой достигаются запланированные режимы охлаждения, смазки, зажигания, смесеобразования и механических колебаний.
Те же утверждения относительно притирки трущихся деталей справедливы и для редукторов. Шестерни редуктора имеют трущиеся поверхности требующие притирки.
В целом еще обкаточный период важен скорой сменой заводских масел на новые. В процессе производства и последующей обкатки масла смывают с деталей ненужные частицы металлов и продукты износа.
Рекомендации завода-изготовителя «Кадви».
Работа на холостом ходу запрещена. Без нагрузки желательно работать не более 10ти минут. Подвешивать мотоблок нету смысла. Общий обкаточный период длится до 30 часов. В это время нагрузка должна быть умеренной, постепенной.
1й этап: прогреваем, цепляем адаптер или телегу и ездим без грузов до 2/3 об/мин., периодически охлаждаем мотор; после 7-8 часов работы меняем масла.
2й этап: работа с фрезами до 1/3 газа, заглубляя фрезу до 10см за один проход.
Рекомендация нашей компании ООО «В тренде».
На основании многолетней работы в области продажи и гарантийного обслуживания мотоблоков российских и китайских производителей, нами собрана статистика послепродажных обращений и накоплен опыт оптимальной обкатки мотоблоков нашими клиентами. Мы также не советуем увлекаться холостыми оборотами и чрезмерной обкаточной акробатикой.
1й этап: изучаем инструкцию пользователя к мотоблоку; перед пуском нужно собрать мотоблок, проверить и протянуть болтовые соединения (при необходимости). Убедиться в наличии масла в редукторе и в моторе. Проверить правильность установки воздушного фильтра. Залить в бак топливо. Выкатить мотоблок в хорошо проветриваемое и продуваемое пространство. Открыть топливный кран, закрыть воздушную заслонку, установить ручку газа на 1/3. Завести мотор на нейтральной передаче. По мере прогрева мотора открыть полностью воздушную заслонку. Дать поработать мотоблоку на холостом ходу около 15минут. Заглушить, дать полностью остыть мотору.
2й этап: ходить за мотоблоком или ездить с пустой тележкой 5 часов, на небольших оборотах; при этом следить за нагревом мотора и периодически глушить, давая двигателю остыть.
3й этап: работа с фрезами на мягкой вспаханной почве на 2/3 газа 2 часа; по окончании этого периода производится замена масел, воздушного фильтра, регулировка зазора свечи. На протяжении обкатки следить за температурой, останавливаясь и давая двигателю полностью остыть; после обкатки и замены масел можно загружать технику на 100%, продолжая при этом контролировать рабочий температурный режим двигателя.
Все эти рекомендации позволят вам правильно, по технологии, пройти обкатку вашего мотоблока. Если вы приобрели свой агрегат в нашей компании, то всегда можете получить консультацию по указанным на сайте номерам телефонов.