Легкий класс – мотоблок для дачи (до 10 соток земли)
I - место
Мотоблоки АГАТ в классическом исполнении с колеами 4.00х8
Модель | Мощность | Отбор мощности | Вес | КПП | Редуктор | Диапазон скоростей | колеса |
Агат Л7,0П (шл) | 7 л.с. | Ремень | 75 кг | 4 вперед/2 назад | шестеренчатый | 2.7-8 км/час |
4.00х8 цельнолитые |
Агат Л7,0П (шн) | 7 л.с. | Ремень | 75 кг | 4 вперед/2 назад | шестеренчатый | 2.7-8 км/час | 4.00х8 пневматические |
Первое место в 2025 году, для дачи, заберет мотоблок АГАТ в своем классическом исполнении: сверхнадежный шестеренчатый редуктор, 4 скорости вперед и 2 назад, где первые 2 пониженные являются идеальными для владельцев разных возрастных категорий и физических параметров. А вот 2 повышенные позволят более корректно подобрать скорость при транспортировке грузов. Смещенный центр тяжести вперед и вниз максимально удобен и эффективен при культивации почвы. Такое распределение веса, позволит владельцу не нагружать спину и руки. Агат оснащен системой отбора мощности, но не факт, что он понадобиться дачнику, тем не менее помним, что навесного оборудования как пассивного, так и активного для АГАТ достаточно, чтобы закрыть все необходимые задачи.
ПЛЮСЫ:
- Низкий центр тяжести
- Возрастной диапазон оператора: не ограничен
- Идеальные скоростные характеристики: 2.7 км/час пониженная скорость
- Силовой, шестеренчатый редуктор
- 2 ремня сцепления, система отбора мощности
- Широкий ассортимент активного и пассивного навесного оборудования
МИНУСЫ:
- Нет
II - место
Мотоблоки МУЛ
Модель | Мощность | Отбор мощности | Вес | КПП | Редуктор | Диапазон скоростей | колеса |
МБМ-2 | 7 л.с. | Ремень | 75 кг | 2 вперед/1 назад | шестеренчато-цепной | 3.9-9 км/час |
4.00х10 пневматические |
МБМ-2М | 7 л.с. | Ремень | 75 кг | 2 вперед/1 назад | шестеренчато-цепной | 3.9-9 км/час | 19х7*8 |
Второе место займет новинка от завода ПАО «Кадви», под названием МУЛ. Имея чуть более интересные исходные параметры, МУЛ все же является свежим продуктом, а чтобы его распробовать продукту требуется время. Но зная, что машина построена на базе мотоблока «АВАНГАРД» (который стал бестселлером на рынке мотоблоков в классе до 65 кг.), МУЛ однозначно займет свое место под солнцем. На сегодняшний день этот продукт очевидно рекомендован к покупке, особенно для тех, кто на дачах любит не только в огороде поработать, но и передвигаться по полям, лесам и рыбалкам, благо тут скоростные характеристики позволяют. Из удобств: джойстик переключения скоростей выведен на руль, есть выбор по колесам, либо Петрошина, либо китайские колеса 19х7*9, а главное, это совместимость всего навесного оборудования от старшего брата — мотоблока ОКА. Передач всего 3: 2 переднего хода, и 1 назад. По скоростным характеристикам все в порядке: первая пониженная 3.9 км/час при достижении двигателем 3600 оборов в минуту, повышенная 9 км/час, и задняя передача 1.5 км/час.
ПЛЮСЫ:
- Невысокая стоимость
- Возрастной диапазон оператора: 20-40 лет, обусловлено скоростными характеристиками от 3.9 км/час
- Переключение скоростей на руле
- Покрышки Петрошина (износостойкие, для круглогодичного использования)
- система отбора мощности, полная совместимать с навесным оборудованием мотоблоков ОКА и НЕВА
- Самый большой ассортимент активного и пассивного навесного оборудования в классе
МИНУСЫ:
- Пониженная скорость 3.9 км/час
III - место
Культиватор бензиновый Aurora DIGGER 750
Модель | Мощность | Отбор мощности | Вес | КПП | Редуктор | Диапазон скоростей | колеса |
DIGGER 750 | 6.5 л.с. | нет | 56 кг | 2 вперед/1 назад | цепной | 4.7-8.7 км/час |
опция |
Третье место займет бренд Aurora, в классе мотоблоков для дачи представлен двумя машинами, это культиватор Aurora DIGGER 750 и полноценный мотоблок бензиновый Aurora COUNTRY 900 MULTI-SHIFT. Итак, если вы дачник с опытом и вам техника нужна исключительно для культивации почвы, об эксплуатации с активным навесным оборудованием, пассивным речи не идет, можно рассмотреть культиватор DIGGER 750 на 6.5 л.с. Впервые культиватор оснащается фрезами типа «Гусиные лапки» вместо стандартных лепестковых, что позволяет снимать нагрузку как с культиватора, так и с оператора, в том числе агрегат в таком исполнении может работать и по целине. При необходимости DIGGER 750 можно оснастить колесами, таким образом культиватор можно будет использовать для перевозки грузов, благо коробка 3-х скоростная и позволит с комфортной скоростью пробираться по лесным дорогам для сбора дров.
ПЛЮСЫ:
- Доступная цена
- Возрастной диапазон оператора: 20-40 лет, обусловлено скоростными характеристиками от 4.7 км/час
- 2 ремня сцепления
- Фрезы «Гусиные лапки» вместо классических
- При установке колес можно использовать пассивное навесное оборудование (плуг, борона, сажалка, окучники и т.д.), а также перевозить грузы
МИНУСЫ:
- Отсутствие колес
- Отсутствие системы отбора мощности
Мотоблок Aurora COUNTRY 900 MULTI-SHIFT
Модель | Мощность | Отбор мощности | Вес | КПП | Редуктор | Диапазон скоростей | колеса |
Aurora COUNTRY 900 MULTI-SHIFT | 7 л.с. | ремень | 99 кг | 6 вперед/2 назад | цепной | 2.2-10.6 км/час |
4.00х10 5.00х12 |
Что касается Aurora COUNTRY 900 MULTI-SHIFT, машина весит 99 кг и стремиться в тяжелый класс. Конечно, с точки зрения эффективности и функциональных возможностей 900 MULTI-SHIFT прилично уступает как мотоблоку АГАТ, так и мотоблоку МУЛ, но на борту машины 8-ми скоростная коробка, цепной редуктор и отбор мощности через клиноременную передачу, поэтому 900-я превосходит по своим техническим характеристикам любой китайский мотоблок либо культиватор. В отличие от других китайских брендов, Aurora производится по требованиям российских экспертов, которые уделяют особое внимание при производстве техники таким параметрам как развесовка, качество фрез, корректные передаточные числа. И тут 900 MULTI-SHIFT рядом не стоит с тем ассортиментом китайцев, которые есть на рынке. HÜTER, Korona, Skiper, PATRIOT, Stark, Champion, PROFI MOTORS и многие другие бренды уступают китайской Aurora во всем. Ну правда и стоимость Aurora выше, чем у остальных.
ПЛЮСЫ:
- Возрастной диапазон оператора: не старше 40 лет, обусловлен массой и отсутствием дифференциала
- Широкий диапазон скоростных характеристик: от 2.2 до 10.6 км/час
- Система отбора мощности: ременная
- 8 передач: 6 вперед и 2 заднего хода
- Усиленная коробка передач для тяжелых условий эксплуатации
- Силовой редуктор в чугунном корпусе
МИНУСЫ:
- Китайские покрышки
- Из активного навесного оборудования только роторная косилка
- Отсутствует дифференциала
Четвертое и последующие места распределяться между китайскими и китайско-российскими брендами. Хоть они и сильно уступают как в качестве, так и долговечности тройке лидеров, в любом случае спрос на дешевую технику будет оставаться достаточно уверенным. К сожалению, среди техники такого класса, "чистокровных" китайцев я не берусь рекомендовать к покупке. Проблема не в том что такая техника ломается или не ломается, проблема кроется в эффективности ее использования и применения. Любые работы связанные с землей, требуют от техники стабильности, жесткости конструкции, запаса прочности. И тут какой бренд не копни - проблема на проблеме. Все работы придется преодолевать через собственную физическую силу. О том ли мы мечтаем, когда выбираем мотоблок?
Средний класс – (участки 10-30 соток)
I - место ременной мотоблок
Мотоблоки ОКА
Модель | Мощность | Отбор мощности | Вес | КПП | Редуктор | Диапазон скоростей | колеса |
1Д2М10А | 7 л.с. | ремень | 75 кг | 2 вперед/2 назад | цепной | 3.6-9 км/час |
4.00х10 19х7*8 |
1Д3М10А переключение на руле | 7 л.с. | ремень | 75 кг | 2 вперед/2 назад | цепной | 3.6-9 км/час |
4.00х10 19х7*8 |
1Д2М13 | 8 л.с. | ремень | 80 кг | 2 вперед/2 назад | цепной | 3.6-9 км/час |
4.00х10 19х7*8 |
1Д2М14 | 9 л.с. | ремень | 85 кг | 2 вперед/2 назад | цепной | 3.6-9 км/час |
4.00х10 19х7*8 |
Тут очевидное лидерство сохранится за мотоблоками бренда ОКА, мощная рама, архаичный тип конструкции, проверенные на прочность десятилетиями узлы, минимальные эксплуатационные затраты, максимальный выбор навесного оборудования, а главное цена, которая остается очень привлекательной. ОКА уже не первый год остается бестселлером на рынке ременных мотоблоков, в том числе и лидером по количеству отснятых материалов в сети youtubе, которого с каждым годом становится все больше и больше, тем самым, помогая новоиспеченному владельцу разбираться в тонкостях работы на собственном огороде. ОКА не боится перегрузок, падений, в том числе и случайных ударов об заграждения (конечно не стоит экспериментировать), но на сегодняшний день нет лучше мотоблока, который подошел бы на роль первой машины для покупки. ОКА трудится на огромном количестве предприятий и в сферах бизнеса, этими мотоблоками таскают грузы сутками, эти мотоблоки применяют в сфере услуг по обработке земли и многих других коммерческий задач. Поэтому, увы и ах, но мотоблок ОКА не сдвинуть с пьедестала никому, разве только если НЕВА подешевеет в 2 раза.
ПЛЮСЫ:
- Доступная цена
- Рамная конструкция
- Возрастной диапазон оператора: 20-40 лет, обусловлено скоростными характеристиками от 3.6 км/час
- Движение вперед / назад без переключения скоростей
- Самый широкий ассортимент навесного оборудования
- Колеса Петрошина, износостойкие для круглогодичного использования
- Система отбора мощности
МИНУСЫ:
- Пониженная скорость в пике крутящего момента 3.6 км/час
I - место мотоблок с ВОМ
Мотоблоки УГРА
Модель | Мощность | Отбор мощности | Вес | КПП | Редуктор | Диапазон скоростей | колеса |
НМБ-1Н8 | 7 л.с. | ВОМ | 75 кг | 3 вперед/1 назад | шестеренчатый | 3.6-11 км/час |
4.00х10 19х7*8 |
НМБ-1Н10 |
8 л.с. |
ВОМ | 85 кг | 3 вперед/1 назад | шестеренчатый | 3.6-11 км/час |
4.00х10 19х7*8 |
НМБ-1Н10A | 9 л.с. | ВОМ | 95 кг | 3 вперед/1 назад | шестеренчатый | 3.6-11 км/час | 4.00х10 19х7*8 |
НМБ-1Н14 | 9 л.с. | ВОМ | 95 кг | 3 вперед/1 назад | шестеренчатый | 3.6-11 км/час |
4.00х10 19х7*8 |
Что касается профессиональной техники, в конструкции которой отсутствуют ремни, а активное навесное агрегатируется через ВОМ, сместить с пьедестала бренд УГРА уже на протяжении 5 лет никому не удается. Даже обилие появляющихся мотокультиваторов китайского производства тут бессильно, поскольку функционал УГРА выходит за все разумные пределы, теперь это универсальный мотоблок, который может работать как с ременным навесным оборудованием, так и от ВОМ. В любом случае, качество, надежность, высокий запас прочности, правильная колея, отменные передаточные числа и скоростные характеристики, а также обилие навесного и полноприводной адаптер АМПК-1 делают свое дело. Машина испытана временем и в Беларуси пользуется высоким спросом.
ПЛЮСЫ:
- Силовой шестеренчатый редуктор, не боится перегрузок, а том числе ударного типа
- 2 вала отбора мощности, шлицевые (ВОМ)
- Дополнительно отбор мощности через ремень (опционально)
- Возрастной диапазон оператора: не ограничен
- Пониженная передача (3 вперед / 1 назад)
- Самый широкий ассортимент навесного оборудования как профессионального для подключения к ВОМ, так и бытового через ременной отбор мощности
- Колеса Петрошина, износостойкие для круглогодичного использования
- Заводской полноприводной адаптер АМПК – 1 4х4: подключаемый через ВОМ
- Многодисковое сцепление: управление без удержания сцепления
- Двигатели от 6.5 до 9 л.с. (оригинал)
МИНУСЫ:
- Нет
II - место ременной мотоблок
Мотоблок АГАТ ЛЮКС и НЕВА МБ-2 c классическим редуктором
Модель | Мощность | Отбор мощности | Вес | КПП | Редуктор | Диапазон скоростей | колеса |
Агат ЛЮКС Л7П | 7 л.с. | ремень | 90 кг | 4 вперед/2 назад | шестеренчатый | 3.0-11 км/час |
19х7*8 |
Нева МБ2-ZS (GB225) | 7.5 л.с. | ремень | 75 кг | 2 вперед/2 назад | шестеренчато-цепной | 3.6-9 км/час |
4.00х10 |
Масса Агат ЛЮКС с колесами 19х7*8 составляет около 90 кг, а это уверенные параметры для того, чтобы работать на более крупных участках, поскольку мотоблок оснащается достаточно крупными колесами, завод изготовитель добавил в базовое оснащение дифференциальные муфты. Конструктивно, шестеренчатый редуктор позволяет работать на целинных участках, не боится высоких нагрузок, в том числе и ударных. Колеса, хоть и китайские, но производитель не поскупился — ярко выраженный профиль елочка позволит тем, у кого достаточно мягкий грунт работать с плугом и иными навесными орудиями на штатных колесах. 2 ремня сцепления позволяют мягко трогаться на агрегате, а при работе с активными навесными орудиями более эффективно передавать крутящий момент. Машина отлично подойдет для любой возрастной группы, в том числе пенсионеров и женщин.
ПЛЮСЫ:
- Возрастной диапазон оператора: не ограничен
- Силовой шестеренчатый редуктор, не боится перегрузок, а том числе ударного типа
- Отбор мощности через ремень
- 2 ремня сцепления
- Идеальные скоростные характеристики от 3 до 9 км/час
- Широкий ассортимент навесного оборудования
- Имитация дифференциала
МИНУСЫ:
- Китайские колеса 19х7*8
Мотоблоки НЕВА всегда занимали почетное место и пользовались особой популярностью у покупателей. Техника эффективная, сделана очень качественно с высоким запасом прочности. Все навесное оборудование, которое можно использовать на мотоблоках ОКА полностью совместимо и с продукцией НЕВА. Серия МБ-2 может собираться на 2-х типов редукторов, классический – это 4 скорости переднего хода и 2 заднего с разблокировкой левого колеса, либо на редукторе Мульти - Агро с 6 скоростями переднего хода и 2 заднего при этом разблокировка на версиях с таким редуктором доступна для обоих колес (так называемы дифференциал). Мотоблоки МБ-2 оснащаются двигателем на 7.5 л.с. Колеса на всем модельном ряду используются Петрошина, которые не промерзают и предназначены для круглогодичного использования.
ПЛЮСЫ:
- Возрастной диапазон оператора: не ограничен
- Идеальные скоростные характеристики от 2.2 до 10 км/час
- Отбор мощности через ремень
- Разблокировка левого колеса
- Самый широкий ассортимент навесного оборудования
- Колеса Петрошина, износостойкие для круглогодичного использования
МИНУСЫ:
- Высокая цена
II - место мотоблок с ВОМ
Мотоблок AURORA COUNTRY 1100 MULTI-SHIFT
Модель | Мощность | Отбор мощности | Вес | КПП | Редуктор | Диапазон скоростей | колеса |
AURORA COUNTRY 1100 MULTI-SHIFT | 7 л.с. | ВОМ | 100 кг | 4 вперед/2 назад | шестеренчатый | 3.2-14.6 км/час |
5.00х12 |
Что касается китайской продукции, лидером в данном сегменте выступает мотоблок AURORA COUNTRY 1100 MULTI-SHIFT со своей 6-ти скоростной коробкой. При этом диапазон скоростей просто удивляет от 2.6 до 14.6 км/час при достижении пика крутящего момента. Масса машины 100 кг. что обеспечит качественную работу как с фрезами, так и при пахоте, колеса штатно установлены 5 на 12 Для мотоблока доступен широкий ассортимент навесного оборудования, в том числе и активного от ВОМ. Почему AURORA COUNTRY 1100 MULTI-SHIFT уступает мотоблокам УГРА и ОКА. Причин достаточно много, для территорий в 10-30 соток характерно использование мотоблока круглый год, перечень задач на таких участках не сводится лишь к земельным работам, тут может понадобиться и щетка, и снегоуборщик, дровокол, измельчитель веток, на таких участках уже логично применение адаптеров, и все это доступно мотоблокам российского производства. AURORA не может работать в зимний период, колеса промерзнут, так как китайские, эффективных адаптеров завод не предлагает, а из активного навесного только роторная косилка агрегатируется к ВОМ. Поэтому если вы принципиально хотите китайскую технику, вам нравятся большие колеса, большой выбор скоростей AURORA COUNTRY 1100 MULTI-SHIFT будет лучшим мотоблоком, произведенным в Китае. Но для полноценной эксплуатации круглый год ОКА, УГРА и НЕВА будут более функциональными машинами.
ПЛЮСЫ:
- Возрастной диапазон оператора: не старше 60 лет, ограничен массой и отсутствием дифференциала
- Самый широкий диапазон скоростных характеристик: от 3.2 до 14.6 км/час
- Система отбора мощности через ВОМ
- Усиленная коробка передач для тяжелых условий эксплуатации
- Силовой редуктор в чугунном корпусе
МИНУСЫ:
- Китайские покрышки
- Из активного навесного оборудования только роторная косилка
- Отсутствует дифференциала
III - место
Мотоблоки МТЗ
Ну и куда же без отечественного «папы» мотоблоки МТЗ. Для участков 20-30 соток достаточно часто смотрят в сторону тяжа – МТЗ. Оно и понятно — репутация, завоеванная десятилетиями, никуда не уйдет. Поэтому молодые, физически крепкие люди формируют спрос, покупая тяжелый мотоблок даже на небольшие территории.
ПЛЮСЫ:
- Возрастной диапазон оператора: 20-50 лет, обусловлен массой машины
- Широкий диапазон скоростных характеристик: от 2.6 до 11.4 км/час
- Система отбора мощности: ВОМ
- 6 передач: 4 вперед и 2 заднего хода
- Усиленная коробка передач для тяжелых условий эксплуатации
- Силовой редуктор в чугунном корпусе
- Полноценный дифференциал
МИНУСЫ:
- Высокая цена
- Уникальное, заводское навесное оборудование
Участки от 30 соток
Что обычно происходит на таких территориях и какие работы в принципе могут понадобиться при наличии мотоблока. Как правило 30+ соток, (я специально не ограничиваю верхнюю планку, так как знаю, что многие люди работают на мотоблоках на участках более 1 гектара) конечно по-хорошему на таких территориях надо использовать мини-трактор, но реалии показывают, что хороший трактор будет стоить как 6-7 тяжелых мотоблоков, поэтому разбираемся именно с мотоблоками. И тут есть вариации: кто-то основную землю использует исключительно под выращивание продукции, а кто-то кроме земледелия занимается еще и животноводством. Вторым важным моментом является тот факт, что на таких территориях проживают круглый год. Исходя из определения, можно сделать вывод, что мотоблок для таких территорий, должен обладать полным функционалом, должен использоваться круглый год, должна быть обеспечена бесперебойная работа всех узлов и агрегатов, высокая надежность и производительность. И очевидно, мотоблок должен относиться к тяжелому классу, так как работы подразумевают тяжелые и длительные условия эксплуатации. Исходя из вышеперечисленного можно сделать вывод, о том, для каких работ может понадобиться мотоблок:
Если вы занимаетесь исключительно земледелием:
- Пахота
- Фрезерование
- Кошение травы
- Посадка и копка картофеля
- Окучивание, прополка
- Перевозка груза
- Уборка территории, в том числе в зимний период уборка снега
- Заготовка дров
- Перевозка грузов
Если вы занимаетесь не только земледелием, но и животноводством:
- Посадка и уборка травы, заготовка сена
- Выращивание крупных овощей для корма
- Посадка злаковых культур, уборка, заготовка соломы
Мотоблоки МТЗ
Как готовый продукт, всем требованиям отвечает наша отечественная техника, под брендом МТЗ. Мотоблоки МТЗ агрегатируются моторами мощностью от 9 до 15 л.с., конструкция редуктора шестеренчатая, система отбора мощности жесткий ВОМ, масса от 160 кг и выше, и что самое главное полноценный дифференциал. Т.е. изначально, прямо с завода, мотоблок обладает всеми современными преимуществами, позволяющими работать на больших территориях. Заводом представлен полный перечень навесных орудий, в том числе активных. Не надо бегать, искать, подбирать, вычитывать, сам САЗ производит всю навеску, которая гарантировано агрегатируется с мотоблоком. Очевидно, что у мотоблоков МТЗ приличный запас прочности, а эффективность продукции не оспаривается никем, ну почти никем
ОЧЕВИДНЫЕ МИНУСЫ:
- Вес. То, что является преимуществом, может при определенных работах являться и недостатком. Большой вес провоцирует владельца прикладывать практически при любых земельных работах недюжинную силу, со временем это не может не сказаться на физическом здоровье. Пока вы молоды и бодры, позаботьтесь сразу о том, чтобы сберечь свое здоровье.
- Навесное оборудование. К пассивному оборудованию вопросов нет. Своя сцепка, плуг, окучники и т.д. А вот к активному навесному вопросы есть. И первый вопрос — это цена. Мы, конечно, понимаем, что навесное оборудование к ВОМ является профессиональным, соответственно прилично дороже в производстве чем бытовое. Но извините меня, стоимость фрезы, которая достигает практически половины стоимости мотоблока, это уже больно.
- Фреза почвенная ФР-00.010 для мотоблока. Хороший инструмент, когда вы решили перебить землю в «пух», чего категорически делать нельзя. Владельцы, которые работают на результат, никогда не будут работать с активной фрезой, это вредно для почвы и снижает урожайность. Вес фрезы 50 кг. Для агрегатирования понадобиться помощник. Можно конечно придумать как нацепить в одно лицо, но вашей спине бонусов это не добавит явно.
- Косилка роторная КРМ-1 к мотоблоку МТЗ. Те же вопросы. Высокая цена, вес около 50 кг., да еще и придется руль перекидывать на 180 градусов, так как работать надо на задней скорости.
- Косилка роторная КРМ-2 весит еще больше, 75 кг., такая косилка мульчирует траву и никак не подойдет для заготовки сена.
- Картофелекопалка КФТ2 дорогая игрушка для использования 1 раз в год, вес 50 кг. Благо руль не придется разворачивать.
- Снегоочиститель СН-1М по стоимости половины мотоблока, требует разворота руля, вес 92 кг. По-моему, дешевле купить отдельно китайский снегоуборщик и эксплуатировать его зимой.
- Отвал навесной ОН-1 для мотоблока МТЗ, вес 30 кг., руль придется развернуть на 180 градусов, процедура длительная, малоприятная.
Каков вывод? Я видел много владельцев мотоблоков МТЗ, в глазах у них немое «помогите». Как итог, у 90% владельцев машина используется для пахоты плугом с последующим боронованием и для перевозки грузов. Навесное слишком тяжелое и дорогое. Поэтому у большей части таких владельцев отдельно есть ещё мотоблоки среднего класса, на которых они выполняют все остальные работы. К слову, стоит обратить внимание: на той же известной площадке по продаже б/у мотоблоков треть представленных машин — это мотоблоки МТЗ. И не потому, что техника не нравится потребителям, а потому что она очень дорогая и физически тяжёлая. В современном мире за стоимость мотоблока МТЗ с полным ассортиментом навесного оборудования можно либо купить трактор и не гробить своё здоровье, либо набрать отдельно различные китайские машины: отдельно для уборки снега, отдельно для кошения травы, отдельно для культивации и т.д.
УГРА с адаптером АМПК-1 (4Х4)
Итак, сам по себе мотоблок УГРА как отдельное устройство не может работать на таких территориях, так как масса машины чуть больше 90 кг. И если, допустим, при заготовке травы, перевозке грузов, уборке снега вопрос веса не стоит, то при пахоте больших территорий масса играет важную роль. А что, если по цене мотоблока МТЗ можно купить мотоблок УГРА, но на полном приводе? И это действительно так.
С появлением полноприводного адаптера мотоблок УГРА превратился в достаточно серьёзного конкурента мотоблокам МТЗ. Суммарный вес конструкции составляет порядка 160 кг, а с сидящим оператором масса может увеличиться ещё на определённую величину. Но если в мотоблоках МТЗ все 160–200 кг давят на ось мотоблока, то в конструкции УГРА вес распределён между задней осью (75 кг + вес оператора) и передней, где масса мотоблока может составлять от 80 до 100 кг в зависимости от колёс и мощности двигателя.
К минусам можно отнести тот факт, что до 2024 года для работы с отвалом, снегоуборщиком, роторной косилкой, фрезами приходилось отсоединять мотоблок от адаптера и работать пешком, что полностью убивало смысл конструкции. Однако сам мотоблок УГРА с навесным оборудованием — это эффективная машина, так как навесное агрегатируется через ВОМ. Адаптер с полным приводом позволяет увеличить тяговое усилие и сцепные свойства агрегата, а также работать на тяжёлых грунтах, причём всё это — сидя. Конечно, при такой конструкции хотелось бы использовать машину и для таких задач, как кошение, уборка снега, работа с отвалом.
Завод в 2024 году услышал наши молитвы, и в производство был запущен специальный механизм, который называется привод кошения для адаптера АМПК-1. Как это работает? Специальный модуль устанавливается на мотоблок с адаптером и позволяет агрегатировать навесное оборудование спереди мотоблока. Теперь все виды работ можно выполнять сидя, кроме культивации фрезами. Однако на таких территориях использование мотоблока с фрезами очень ограничено, поэтому отсоединить мотоблок от адаптера и обработать фрезами 1,5 сотки земли не составит труда.
Что по цене? Мотоблок УГРА на 9 л.с. с адаптером 4х4 стоит столько же, сколько мотоблок МТЗ на 9 л.с. Всё пассивное навесное оборудование можно использовать любого бренда — от ВРМЗ до Мобил К. Активное навесное оборудование значительно дешевле и легче, а также позволяет оператору агрегатировать его самостоятельно без посторонней помощи. Но самое главное — все работы можно выполнять сидя. Здоровье не купишь.
ПЛЮСЫ:
- Доступная цена
- Возрастной диапазон оператора: не ограничен
- Возможность выполнять работы как отдельно на мотоблоке, так и сидя на полноприводной конструкции
- Работа с навесным оборудованием спереди
- Широкий диапазон скоростных характеристик: от 2.6 до 10 км/час
- Система отбора мощности: ВОМ
- Пониженная передача, 3 вперед и 1 заднего хода
- Полный привод 4х4, высокое тяговое усилие, проходимость по бездорожью
- Силовой редуктор, шестеренчатый
МИНУСЫ:
- Отсутствие дифференциала, опционально можно установить дифференциальные муфты
Мотоблок бензиновый Aurora COUNTRY 1400 MULTI-SHIFT
Неплохой 13-сильный «монстр» китайского производства весом 160 кг. Обладает усиленным шестерёнчатым редуктором с гипоидной передачей. Вдаваться в то, что такое гипоид, я не буду — гугл вам в помощь. Главное, что конструкторы утверждают: такой принцип передачи крутящего момента эффективнее, надёжнее и производительнее, чем использование прямозубых шестерёнок. Поверим им на слово, поскольку 1400 MULTI-SHIFT уже производится не один год, а найти негативные отзывы или видео с проблемами невозможно. Техника исправно трудится на больших территориях, в том числе и в коммерческой среде.
НЕДОСТАТКИ:
- Цена. Очень высокая, дороже мотоблока МТЗ. Это обусловлено тем, что компания Aurora создавала конкурента мотоблоку МТЗ, а чтобы машина была настолько же надёжной и эффективной, потребовались технические решения, такие как внедрение гипоидной передачи, правильная развесовка, система разблокировки осей, использование чугуна для увеличения массы, разработка 6-ступенчатой коробки передач, подбор передаточных чисел, доработки и усиление задней скобы под любой тип пассивного навесного оборудования, а также система отбора мощности через управляемый шлицевой ВОМ. Все эти доработки не могли не сказаться на стоимости продукции. Отсутствие активного навесного оборудования. Это второй существенный недостаток. Несмотря на наличие системы отбора мощности, из активного навесного оборудования доступна только роторная косилка.
ДОСТОИНСТВА:
- Культивация земли. Что может мотоблок Aurora COUNTRY 1400 MULTI-SHIFT «из коробки», чего не может мотоблок МТЗ? Правильно, культивировать землю. Для данного агрегата не требуется докупать активную фрезу — в заводской комплектации фрезы идут вместо колёс. Ширина обработки регулируемая: 40 фрез в комплекте позволяют за раз обработать ширину до 1700 мм. Фрезы качественные, а передаточные числа позволяют обрабатывать грунт до 300 мм в глубину, не нанося ущерба плодородному слою. Бонус? Ещё какой!
- Пассивное навесное оборудование. Задняя скоба была переработана и усилена специалистами из России. Это позволило избавиться от зависимости от навесного оборудования одного бренда. Здесь вам подойдёт всё: и ВРМЗ, и при желании оборудование от МТЗ, Мобил К, ПАО Кадви, ЗАО Красный Октябрь НЕВА. Всё это навесное оборудование значительно дешевле, а ассортимент шире. Также на мотоблок можно устанавливать фрезы типа «Гусиные лапки», причём благодаря шестигранным валам (спасибо Aurora за эту возможность) они устанавливаются без проблем.
- Развесовка. Условный параметр, в который мало кто верит, но мотоблоки Aurora — это не про «тяп-ляп». Каждый узел и каждая деталь тщательно прорабатывались, благодаря чему вес мотоблока максимально распределяется на ось. Это не только позволяет эффективно работать на тяжёлых грунтах и справляться с такими задачами, как пахота, но и минимизирует нагрузку на руки оператора.
- Шестиступенчатая коробка передач. Без неё здесь не обойтись. Диапазон скоростных характеристик — от невероятных 2.6 км/ч при максимальных оборотах двигателя до 15.6 км/ч. Такой набор передаточных чисел позволяет выбрать оптимальную скорость и эффективность при выполнении различных операций с разным навесным оборудованием. А скорость 15.6 км/ч делает мотоблок пригодным не только для перевозки грузов, но и в качестве транспортного средства.
- Разблокиратор полуосей. Так как техника тяжёлая, при разворотах могут возникнуть трудности. Данная функция имитирует работу дифференциала. При нажатии на рукоятку она позволяет развернуть мотоблок на месте без приложения значительных усилий.
У нас есть перечень задач, с которыми нужно справляться владельцу территории от 30 соток.
С какими задачами НЕ МОЖЕТ справиться мотоблок COUNTRY 1400 MULTI-SHIFT:
- Для этой машины не предусмотрено подключение роторного снегоуборщика, поэтому убирать снег придётся исключительно отвалом.
- Также не предусмотрены щётка и возможность подключения грохотной картофелекопалки.
В остальном, если вы являетесь поклонником китайской продукции, эта модель — единственная в своём роде, способная предоставить вам максимальный функционал при минимальных физических нагрузках.
МОТО-трак Агромаш МТ-110
Многие в сети называют эту технику мини-трактором, мото-трактором и т.д., предъявляя к ней требования, которые неприменимы к мотоблокам. Однако стоит понимать, что МТ-110 не является мини-трактором. Если воспринимать эту машину как мотоблок с адаптером, всё становится на свои места.
Производство техники стартовало относительно недавно, а первые версии под названием МТ-100 использовались для выявления и устранения недостатков агрегата. В результате МТ-110 быстро занял свою нишу между классом тяжёлых мотоблоков и самыми дешевыми китайскими мини-тракторами. Цена техники установилась ровно посредине.
Мототрактор Агромаш — это техника бытового назначения, которая не претендует на функционал дизельного мини-трактора. Соответственно, и навесное оборудование в первую очередь используется от мотоблоков. Это говорит о том, что содержание машины и затраты на её эксплуатацию не будут высокими.
В конструкции трактора использованы надёжные и проверенные узлы. Например, редуктор производства ЗАО «Красный Октябрь-НЕВА», взятый от версии МБ-2, дополнен функцией разблокиратора левого колеса. Эта функция позволяет машине иметь минимальный радиус разворота, что особенно важно, поскольку технике приходится работать не только на больших участках, но и на компактных. Среди покупателей встречаются те, кто использует такую технику даже на участках площадью всего 10 соток.
Передняя и задняя навеска плавающая. За подъём навесного оборудования отвечает рукоятка, которой управляет оператор. Перечень навесного оборудования огромный: здесь есть всё — роторный снегоуборщик, активная фреза, копалка, сажалка, косилка. По «железу» всё аналогично мотоблокам.
Все работы выполняются исключительно сидя, так как рама машины цельная. Передняя плавающая скоба помогает технике сохранять горизонтальное положение при работе с плугом, окучниками и другим навесным оборудованием.
ПЛЮСЫ:
- Возрастной диапазон оператора: не ограничен
- Отбор мощности через ремень
- Недорогое навесное оборудование, подходит от мотоблоков с ременным отбором мощности
- Работа с навесным оборудованием спереди и сзади
- Комфорт при управлении
- Большой ассортимент навесного оборудования
- Передний и задний подъемный механизм
- Разблокировка левого колеса
- Недорогое и простое техническое обслуживание
- Полное отсутствие аналогов на рынке
МИНУСЫ:
- Привод только на заднюю ось