Все чаще к нам стали обращаться клиенты с вопросом какой выбрать мотоблок, они сравнивают между собой мотоблоки различных производителей. Как правило пары такие: АГАТ и Мобил К, Нева и ОКА, УГРА и китайский бренд с "немецикими корнями"/Fermer/Asilak. Сегодня, я постараюсь ответить на все часто задаваемые вопросы и сравнить их.
Первая пара у нас будет мотоблок АГАТ (Салют 5) против мотоблоков Мобил К. В общем тут, сравнение достаточно логичное, оба мотоблока среднего класса, одинаковые колеса, небольшая разница в весе, стоимости, функционалу. Оба данных производителя я отнесу к мотоблокам для дачи. Это идеальные 2 варианта, для работы на участках 4-20 соток земли с ограниченным пространством (теплица, сад, забор).
При всей своей схожести, мотоблоки имеют довольно существенные различия. Почему для дачи, мотоблок АГАТ и мотоблоки Мобил К являются идеальным инструментом? Самое важно скрыто в центре тяжести. Оба производителя, очень яростно подчеркивают в своей технике. Агат – низкий центр тяжести, смещенный слегка вперед, дает возможность культивировать землю без нагрузки на руки и спину. Мобил К заявляет об околунулевом центре тяжести соей технике, которая ровно так же позволяет работать оператору без нагрузки на спину и руки. Это означает, что мотоблок, может работать фактически самостоятельно, без усилий оператора функция которого лишь корректировать глубину культивации с помощью сошника. На самом деле, это очень важный момент, поскольку люди на дачах, как правило, работают в предпенсионном, либо уже, пенсионном возрасте. А лишняя нагрузка, при работе мотоблока, им ни к чему.
Второй важной особенностью является рулевое управление. Как в мотоблоках АГАТ, так и мотоблоках Мобил К, руль можно регулировать по высоте и по горизонтали, эта функция крайне важно в ограниченных участках и на небольших грядках. Можно повернуть руль в сторону, и оператор не будет топтать обработанную землю.
Что касается модельного ряда. Мотоблоки АГАТ (салют 5), все до одного имеют идентичную конструкцию, рама, шестеренчатый редуктор, рулевое управление, выходные валы круглые 34 мм, 4 передачи вперед и 2 передачи назад. Колеса бывают 2-х типов, пневматические надувные и пневматические цельнорезиновые. Мы поставляет мотоблоки АГАТ в Беларусь с 4-мя моторами: Lifan на 6.5 л.с., Lifan на 7 л.с., Briggs & Stratton I/C на 6.5 л.с., Honda GP200 на 6.5 л.с. Заводская комплектация мотоблоков АГАТ выглядит следующим образом: мотоблок, удлинители осей, фрезы, сцепка, сошник, колеса.
Модель | Двигатель | Вес | Колеса | Редуктор | Передачи | Комплектация |
АГАТ Л-6,5 | Lifan 6.5 л.с. | 80 кг | Надувные | шестеренчатый | 4 + 2 | Фрезы, удлинители, сошник |
АГАТ Л-7,0 | Lifan 7.0 л.с. | 80 кг | Цельно-литые | шестеренчатый | 4 + 2 | Фрезы, удлинители, сошник |
АГАТ БС-6,5 | B&S I/C 6.5 л.с. | 80 кг | Надувные | шестеренчатый | 4 + 2 | Фрезы, удлинители, сошник |
АГАТ Х-5,5 | Honda GP200 6.5 л.с. | 80 кг | Цельно-литые | шестеренчатый | 4 + 2 | Фрезы, удлинители, сошник |
А вот мотоблок Мобил К, имеет достаточно сложны и запутанный модельный ряд. Сейчас разберемся чем они отличаются. Есть 2 модельных ряда. Мобил К МКМ-3 и МКМ-4, основное отличие этих двух классов — редуктор. Технология редуктора идентична, на нем установлен шестеренчато-цепной редуктор, а вот количество передач в МКМ-3 (2 вперед – 1 назад), а в МКМ-4 (4 вперед и 2 назад). Но если бы все было так просто. Мотоблоки Мобил К еще и делятся на версии: КОМФОРТ, ПРО и ПРЕМИУМ. Чем отличаются данные версии мотоблоков смотрите ниже.
Модель | Двигатель | Вес | Колеса | Редуктор | Передачи | Ширина обработки | Комплектация |
МКМ-3 КОМФОРТ | Dinking, Мобил К | 67 кг | 4.00х8 | шестер-цепной | 2 + 1 | 730 мм | Фрезы |
МКМ-3 ПРО | Honda GP, B&S, Kohler | 67 кг | 4.00х8 | шестер-цепной | 2 + 1 | 730 мм | Фрезы |
МКМ-3 ПРемиум | Subaru, Honda, Kohler | 67 кг | 4.00х8 | шестер-цепной | 2 + 1 | 1050 мм | Фрезы |
МКМ-3 КОМФОРТ | Dinking, Мобил К | 67 кг | 4.00х8 | шестер-цепной | 4 + 2 | 730 мм | Фрезы |
МКМ-4 ПРО | Honda GP, B&S, Kohler | 67 кг | 4.00х8 | шестер-цепной | 4 + 2 | 730 мм | Фрезы |
МКМ-4 ПРемиум | Subaru, Honda, Kohler | 67 кг | 4.00х8 | шестер-цепной | 4 + 2 | 1050 мм | Фрезы |
- На МКМ-3 или МКМ-4 КОМФОРТ устанавливаются только китайские моторы: Dinking DK170F либо Мобил К 168F, ширина обработки этой версии составляет 730 мм.
- На МКМ-3 или МКМ-4 ПРО устанавливаются профессиональные моторы: Honda GP, Briggs&Stratton, Kohler, ширина обработки составит лишь 730 мм.
- На МКМ-3 или МКМ-4 ПРЕМИУМ устанавливаются моторы премиум сегмента: Subaru, Honda GX, Kohler, ширина обработки 1050 мм.
Комплектация Мобил К: мотоблок, колеса и фрезы.
В 90% случаев, клиент выбирает либо самую дешевую модель мотоблока АГАТ и Мобил К с китайским мотором, либо выбирает топовую модель.
Сравнение АГАТ с двигателем 7 л.с. Lifan с мотоблоком МКМ-3 КОМФОРТ с двигателем Dinking DK170F
Наименовани | Мотоблок АГАТ (Салют 5) Л7,0 | Мобил К МКМ-3 КОМФОРТ |
Двигатель | Lifan 170F (Китай) | Dinking DK170F (Китай) |
Мощность | 7.0 л.с. | 7.0 л.с. |
Редуктор | Шестеренчатый | Шестеренчато-цепной |
Вес | 80 кг | 67 кг |
Ширина обработки | 900 мм | 730 мм |
Количество передач | 4 вперед + 2 назад | 2 вперед + 1 назад |
Колеса | 4.00х8 цельнолитые | 4.00х8 надувные |
Комплектация | Мотоблок, удлинители осей, фрезы, сошник | Мотоблок, фрезы |
Цена | 1445 рублей | 1399 рублей |
Что мы в итоге видим, стоимость мотоблока АГАТ чуть выше, на 46 рублей (на май 2020), чем стоимость самого простого Мобил К. Однако стоит обратить внимание, во-первых: мы получаем более производительный и самый надёжный (шестеренчатый) редуктор, (кстати, на котором можно и работать по целине, мы получаем в 2 раза больше скоростей 4+2 вместо 2+1) мы получаем несомненное преимущество в виде веса мотоблок АГАТ и комплектацию, в которую входят сцепка, удлинители осей, сошник и фрезы. Кроме этого, ширина обработки у АГАТ-а больше чем у Мобил К.
Как итог, мотоблок с точки зрения рабочей лошадки значительно превосходит МКМ-3 КОМФОРТ.
Сравнение АГАТ с двигателем 6.5 л.с. HONDA GP200 с мотоблоком МКМ-4 ПРО с двигателем 6.5 л.с. HONDA GP200
Наименовани | Мотоблок АГАТ (Салют 5) X5.5 | Мобил К МКМ-4 ПРО |
Двигатель | Honda GP200 (Япония) | Honda GP200 (Япония) |
Мощность | 6.5 л.с. | 6.5 л.с. |
Редуктор | Шестеренчатый | Шестеренчато-цепной |
Вес | 80 кг | 67 кг |
Ширина обработки | 900 мм | 730 мм |
Количество передач | 4 вперед + 2 назад | 4 вперед + 2 назад |
Колеса | 4.00х8 цельнолитые | 4.00х8 надувные |
Комплектация | Мотоблок, удлинители осей, фрезы, сошник | Мотоблок, фрезы |
Цена | 1649 рублей | 1799 рублей |
Ну а при таком сравнении, очевидные плюсы у мотоблока АГАТ над Мобил К: шестеренчатый редуктор, комплектация, вес и самый важный момент стоимость, которая значительно ниже чем у Мобил К.
Мне очень нравятся оба производителя мотоблоков. Я не хочу призывать вас к покупке АГАТ или Мобил К, я лишь руководствуюсь выявленными цифрами. А решать естественно вам.