+375 (17) 301-88-96

+375 (29) 366-02-02

+375 (33) 366-02-02

Заказать звонок
Заказ звонка
Ваша заявка принята

Мы свяжемся в Вами в течение 15 минут

Каталог

Какой мотоблок лучше?

03.06.2021

Какой мотоблок лучше?

На этот достаточно простой, но и в то же время сложный вопрос ответить можно очень просто. Какой мотоблок лучше? Тот который у вас.

Но это конечно все лирика. И вопрос действительно серьезный. Так как при выборе мотоблока, потенциальны покупатель не может сформулировать для себя полный перечень работ, которые ему необходимо выполнять уже сегодня, а какие, потенциально, через месяц, два, шесть, а также не учитывает функциональное назначение той или иной техники, не учитывает свои возвратные или физические возможности.

Понимаете, выбрать мотоблок, это как выбрать автомобиль. И в этом плане, при выборе автомобиля человек ставит достаточно много вопросов для себя. Комфорт, расход топлива, количество членов семьи, ликвидность при продаже. Выбирая стиральную машину, хозяйки ставят также массу вопросов для себя, энергопотребление, вес загрузки, количество функций и т.д. А вот при выборе мотоблока, очень малое количество людей, ставят перед собой вопросы. А как я буду на нем работать? А смогу ли я ходить за техникой в том темпе, который заложен производителем, а смогу ли я пахать плугом, а какое бывает навесное оборудование и т.д.
Конечно это не относится ко всем покупателям, но львиная доля клиентов, просто пытается тыкнуть пальцем в небо, наугад. И дай бог, если вы сразу попадете в наши заботливые руки, и мы сможем выяснить объем задач, работ, ваши физические данные и подберем технику, оптимально подходящую именно вам. А вот если вы попадете случайно в руки безграмотных магазинов перекупов, для вас это может стать настоящей трагедией, без преувеличения этого слова.

Давайте попробуем сейчас разобраться, какие есть варианты у вас, если вы решили купить мотоблок.

1. Медвежья услуга. У вас есть свой приусадебный или дачный участок и у соседа есть мотоблок. В этом случае вы придете к нему и естественно начнете интересоваться какой мотоблок лучше взять для себя. Так уж повелось, увы, что ни один владелец мотоблока ни в коем случае не признается вам, что у него есть проблемы с техникой. Он расскажет вам про свой, про те задачи, которые выполняет он и в конечном счете порекомендует вам купить точно такой же. Поскольку он самый лучший, самый мощный и т.д. Такого рода консультация, это условная ловушка. Потому что все люди разные, и для вашего соседа может быть нормой, приварить к примеру что-то к мотоблоку, как-то его усовершенствовать, может сделать самостоятельно ремонт. А вы к примеру, к этому относитесь достаточно категорично, считая, что техника должна изначально работать, а не вынуждать вас что-то переделывать. Поэтому, чтобы избежать такой ловушки, вам необходимо выяснить модель соседского мотоблока и, хотя бы почитать отзывы, посмотреть видео обзоры и выяснить все сильные и слабые стороны данной техники. 

2. Собственные шишки. Если у вас нет соседей, родственников и вообще в окружении того, кто вообще не имеет никакого опыта эксплуатации данного типа техники. Тут вам придется самостоятельно бороздить просторы интернета, статьи, обзоры, форумы, отзывы. Ловушка данного способа выбора мотоблока очень простая. Согласия между фермерами и садоводами отсутствует, от слова совсем. Каждый будет хвалить ту технику, которая есть у него. Поэтому вы увидите много противоречивой информации, кто-то будет кричать что Китай — это круто, кто-то будет всеми силами хвалить технику НЕВА, а кто-то категорически будет утверждать, что лучше, чем МТЗ и Мотор Сич не существует. Проблема современных видеороликов состоит в том, что мы можем либо найти обзор на какой-то мотоблок, где вам будут рассказывать о его характеристиках, либо видео где на нем выполняют ту или иную работу. Что дает вам такая информация и такой формат видео, ровным счетом НИЧЕГО. К примеру, вы в поисковой строке YouTube можете ввести запрос фрезеровка мотоблоком МТЗ и впечатляться как круто он активной фрезой перемалывает землю в пух. Но вы никогда не сможете определить какие объемы обрабатывает тот, кто снимает этот видеоролик для вас. К примеру, у вас дачный участок на 6 соток, а у ведущего того видео 2 гектара земли, в таком случае купив МТЗ вы им фактически не сможете работать на своем огороде. Ровно, как и обратная сторона, вам показывают видео мотоблока Мобил К, красивое, красочное, рекламируя невероятную эффективность этого малыша. Но у автора этого ролика 2 сотки земли в обработке, а у вас 40, и что вам делать с таким малышом на своем участке. Поэтому к видео материалам, к отзывам и различного рода рекламной информации стоит подходить очень внимательно и с максимальной долей скептицизма. 

3. Объективная реальность. Самый простой, и вроде как надежный способ, это приехать в торгующую организацию, потрогать технику, и получить полную и развернутую консультацию продавца. В рамках Беларуси, это фактически самый НЕУДАЧНЫЙ вариант покупки техники. Причин на это, достаточно много. И мы сейчас их постепенно разберем. 

- В Беларуси, как это не парадоксально 90% онлайн, или оффлайн магазинов, тем более техники выставленной на рынках страны, являются перекупами. Это значит, когда вы пишите запрос google или yandex «Купить мотоблок», 9 из 10 магазинов просто банальные перекупы. Чем плохи перекупы. Первое, это то, что они пытаются продавать вам технику исключительно ограниченного ассортимента. Как это происходит. К примеру, есть 1 компания из 10, которая привозит китайские культиваторы под видом мотоблоков, вкладываются в рекламу, компании перекупы смотрят в какой технике наибольшая маржинальность и просто размещают один бренд на страницах своего интернет магазина. При этом умудряются паразитировать такими громкими заявлениями как «немецкая техника», «произведено в Германии», двигатель «аналог honda» и т.д. Поэтому попав на страничку такого онлайн магазина, вам просто будут упорно насаждать ту технику, которая размещена в этом магазине. Ни о какой объективной консультации речи быть не может. Лучший мотоблок, это тот, который есть у них в НАЛИЧИИ, при этом такого рода продавцы будут всячески поливать альтернативную технику не хорошими словами. От таких компаний, в которых представлен только один, или максимум 2 бренда, надо бежать как от чумы. 

- Если мы берем оставшиеся 10% компаний, которые задействованы напрямую в импорте техники на территорию Беларуси, мы сталкиваемся с другой проблемой. В Беларуси (кроме одной) нет компаний, которые занимаются поставкой широкого ассортимента техники, т.е. условно говоря, сотрудничают с одним заводом, с одним брендом. Для пущей убедительности размещают китайские бренды, чтобы растворить свою технику и создать иллюзию выбора. Попав к таким консультантам, они ловко обойдут те товары, которыми разбавили свой импортируемый бренд и тут же подведут вас к покупке по назначению. Характерная черта таких компаний, а я еще раз пишу, их катастрофически мало, резко негативная реакция на ваши вопросы, почему именно этот мотоблок, а не тот. Что делаем? Правильно, ищем компанию, которая занимается большим ассортиментом мотоблоков. 

- Ну и 1% от всего рынка в Беларуси, это мы. Более 70% клиентов, которые приходят к нам на магазин, задают вопрос, а почему вы не уговариваете меня на покупку определенного мотоблока, а предлагаете различные варианты, подходящие мне? Вот в том магазине мне сказали, что Штенли лучший, в другом сказали, что НЕВА – это лучший, в третьем сказали брать только МТЗ. Все очень просто, мы, в отличие от остальных 99% рынка, импортируем технику напрямую с 6 заводов РФ, работаем с заводами в Беларуси, а также имеем прямое участие в поставках техники из Китая. В этом и есть принципиальная разница нашей компании от остальных. Мы объективны. Мы не будем топить за конкретный бренд, мы знаем весь ассортимент нашей техники наизусть до последнего болтика, мы импортируем оригинальное навесное оборудование, запчасти, моторы и т.д. Только у нас есть статистические данные о том, какие бренды более надежные, какие менее, статистика рекламации, статистика продаж и статистика удовлетворенности наших клиентов. Поэтому обращаясь к нам, вы получаете полную и достоверную информацию какой мотоблок лучше именно для вас и ваших задач. 

Поэтому, специально для вас, я сегодня напишу, какой мотоблок лучше? Однако не стоит вам думать, о том, что это только один мотоблок, поскольку мотоблоки делятся, как минимум, на классы. Каждый их них имеет свое функциональное назначение и готов справить с конкретным объемом работ и задач. Поэтому поехали.

Лучший мотоблок в легком классе

Легкий класс мотоблоков. Эта серия мотоблоков, массой порядка 60-65 кг. В Беларуси представлена российскими брендами: Авангард, Мобил К. Среди китайских брендов, так же можно найти мотоблоки (культиваторы), которые можно внести в этот класс. Это и Shtenli 500, 900, 7000 и Fermer FM-811MB.

Сразу делим технику на 2 лагеря:
- Российские Авангард и Мобил К являются мотоблоками, который могут выполнять полный цикл работ как с пассивным навесным оборудованием, так и с активным навесным через отбор мощности (клиноременную передачу)
- Китайские, способны работать только с пассивным навесным оборудованием.

Доступное навесное оборудование для мотоблоков Мобил К и Авангард

Доступное навесное оборудование для китайских мотоблоков легкого класса: Shtenli, Asilak, Fermer и т.д.

Данный тип мотоблоков, рекомендую использовать исключительно на дачных участках, желательно не выходить за рамки в 5 соток обрабатываемой земли. Компания Мобил К последние несколько лет ведет очень активную рекламную компанию. В последней тенденции, граждане начинают доверять этому бренду. В глаза бросается огромный выбор двигателей, различные серии типа МКМ-3, МКМ-4, версии КОМФОРТ, ПРО, ПРЕМИУМ. Особо не стоит заморачиваться на агрессивной рекламе завода изготовителя, просто примите как факт, вся линейка этой техники Мобил К МКМ-2, 3, 4 не отличается друг от друга фактически ничем. Эффективность данной техники не должна выходить за рамки дачного участка. К качеству претензий нет, работать достаточно приятно, но цена заставит вас врасплох. За те деньги, которые стоит Мобил К можно купить мотоблок НЕВА, а это уже другой класс техники (средний), с разблокировкой оси либо осей, но это уже другой класс технике о ней позже. Китайцев в любом классе стоит игнорировать, так как мало того, что функционал сильно ограничен, еще и присутствуют проблемы со скоростными характеристиками, надежностью, качеством и слишком высокой скорости вращения выходных валов. На дачном участке, китаец будет больше вреда наносить не только своему владельцу, но и вашей почве, так как скорость фрез будет настолько высокой, что постепенно ваш плодородный слой превратится в песок и погибнет микрофлора. А это очень негативно скажется на вашем урожае.

Как культивировать землю категорически нельзя. Это касается любых китайских мотоблоков культиваторов.

Как культивировать землю правильно. Касается любого мотоблока производства Российской Федерации.

Почему именно для дачных участков я рекомендую использовать технику легкого класса:
- Легкость управления, справится может как человек в возрасте, так и прекрасная половина человечества
- Не занимает много места (очень актуально для садовых товариществ)
- Культивация почвы происходит фактически без нагрузки на спину, ноги, руки владельца
- Малый расход топлива и при этом полная функциональность и возможность сопряжения техники с активным навесным оборудованием

Если вы решите взять технику легкого класса для участков 10 + соток земли, какие у вас могут возникнуть проблемы.
Для пахоты плугом, необходима высокая масса техники, иначе вы столкнетесь с банальным проскальзыванием колес, можно попробовать решить вопрос установкой грунтозацепов, если это не поможет, то придется утяжелять технику. Но тут существует проблема, при утяжелении к примеру мотоблок весом в 65 кг., вы можете повесить по 10 кг. на каждое колесо, либо можете повесить противовес на переднее дышло, он также будет порядка 20 кг. А можно попробовать суммировать и на колеса, и на переднее дышло. В лучшем случае мы получим конечную массу 105 кг. А эта масса среднестатистического мотоблока среднего класса. Но, увеличив массу мотоблока легкого класса до 105 кг. редуктор будет работать на критический износ. Таким образом поломки, растяжении цепей либо облома шестерен редуктора практически неминуемы.
Поэтому я и пытаюсь до вас достучаться, когда компания Мобил К умудряется в своих красивых рекламных роликах рассказывать, что эту технику можно использовать чуть ли не на участках под гектар, помните о том, что я написал выше. Все наши клиенты, просто 100% покупателей мотоблоков Мобил К, Авангард, и похожих китайцев, пытавшихся купить эту технику для участков 20 соток, неминуемо приходили к описанной выше ситуации. А те, кто берет эту технику для дачи, все довольны просто на 200%.

Лучший мотоблок в легком классе – это Авангард.

И причин тут предостаточно:- Наиболее привлекательная цена
- Колеса 4х00 х 10
- Шестеренчато-цепной редуктор (как и в Мобил К)
- Огромный ассортимент навесного оборудования, так как мотоблок производится на заводе ПАО «Кадви», а это значит, что 90% навесного оборудования подходит от мотоблоков ОКА, НЕВА, УГРА, Мобил К по более приемлемым ценам.

Лучший универсальный мотоблок

Вне конкуренции, и вне класса существует 2 удивительных производителя мотоблоков. Они не похожи ни технику легкого класса, ни на технику среднего. Поэтому можно отнести эту технику к классу универсальной. Бренды эти Агат и Салют. Масса мотоблоков составляет 85 кг., центр тяжести смещен вперед, а возможности регулировки руля и маневренность позволяют работать с этим мотоблоком как на очень мелких участках (дачных 3-6 соток), так и смело обрабатывать участки до 40 соток земли. А с помощью адаптера МТ-1 так и вообще расширить функционал техники до масштабной обработки в 1 гектар.


Это фактически 2 идентичных мотоблока, которые имеют небольшие различия.

  Мотоблоки АГАТ Мотоблоки Салют
Двигатель Lifan, Honda GP, Hammerman, Briggs & Stratton RS и I/C Hwasdan, Honda GX, Briggs & Stratton Vanguard, Briggs & Stratton RS и I/C, Kohler
Мощность 6.5 - 7 л.с. 5.5 - 7 л.с.
Редуктор Шестеренчатый Шестеренчатый
Количество передач 2+1 (Х2) 2+1 (Х2)
Колеса 4.00 х 8 4.00 х 8
Переключение передач На редукторе На руле
Комплектация Мотоблок, удлинители осей, сошник, 4 фрезы Мотоблок, удлинители осей, сошник, 6 фрез с ограничителями
Производство Российская Федерация Российская Федерация - Китай


Салют и АГАТ представляют собой удивительный симбиоз технологических решений. Конструкция редуктора шестеренчатая (самая надежная, универсальная, выдерживает критические нагрузки, в том числе ударного типа), а сцепление ременное. При этом сцепление, в отличие от классических ременных мотоблоков, имеет 2 ремня, а не один.


Если рассматривать с точки зрения шестеренчатого редуктора, то такие технологии устанавливаются на мотоблоках среднего класса (УГРА 100 кг) и на мотоблоках тяжелого класса (Grashopper, Мотор Сич, МТЗ). Понятно, техника среднего и тяжелого класса предназначена для очень тяжелых работ и без проблем может работать по реальной целине. А тут Агат (Салют) со своей скромной массой в 85 кг., и с таким серьезным редуктором, поэтому и Агат, и Салют можно эксплуатировать просто нещадно. Он может разработать целину фрезами не моргнув.
С другой стороны, очевидно, что тяжелые мотоблоки и угра среднего класса имеют дисковое сцепление. Оно и понятно, в таком технике необходима пониженная передача для того, чтобы передавать максимальный крутящий момент на выходные валы техники при минимальных оборотах, ибо такие мотоблоки оснащены отбором мощности в формате выходного вала, так называемого ВОМ и могут работать с тяжелым навесным оборудованием, которое кстати стоит значительно дороже чем под клиноременную передачу.
Так что такое мотоблок АГАТ и Салют. Это мотоблоки, которые в силу своей конструкции могут работать по эффективности как мотоблоки среднего и тяжелого класса, за счет шестеренчатого редуктора, но при этому работать с полным перечнем активного навесного оборудования под клиноременную передачу. За счет смещенного центра тяжести вперед, работать с фрезами можно одним пальцем лишь придерживая сцепление, а с другой стороны можно оснастить мотоблок большими колесами, утяжелить его на 20-40 кг и использовать на больших территориях с плугом, перевозить тяжелые грузы на прицепе, использовать в масштабных работах по покосу травы и вообще в любых работах, связанных с домашним хозяйством. И заметьте, в отличие от легкого класса техники, шестерёнчатый редуктор мотоблока АГАТ и Салют является вечным, а значит ему не страшны игры с большими колесами и дополнительными весами.


Поэтому лучшим универсальным мотоблоком становится АГАТ либо САЛЮТ.

Лучший мотоблок среднего класса

Самая сложная и увесистая категория техники, куда попадает колоссальное количество брендов. Это и Российские НЕВА, ОКА, УГРА и Китайские бренды: Fermer, Asilak, Shtenli, Stark, HARVEST, KEPLER, CHAMPION, Groff, Кентавр, WEIMA, PATRIOT и еже с ними.
Как мы видим с вами в этом классе сеча нереальная. Но если принять за факт, что все китайские бренды это по своей сути, один и тот же мотоблок, только в разной цветовой гамме и с разными наклейками на двигателе и данными, кто больше умудриться соврать, то фактически мы можем их всех объединить одним словом «Китаец». В итоге у нас с вами резко сокращается конкурентная борьба. В борьбе буду принимать участие НЕВА, ОКА, УГРА и Китаец

К сожалению, выбрать одного лидера в этом сегменте не получится, так как конструкция у мотоблоков разная. Поэтому придется разделить сразу технику по функциональному назначению:
- Бытовые мотоблоки с ременным сцеплением НЕВА и ОКА
- Мотоблоки профессионального назначения с шестеренчатым редуктором и дисковым сцеплением УГРА и вся орава Китайцев

Лучший мотоблок среднего класса с ременным сцеплением

Такая техника эксплуатируется на участках 20 соток +. Перечень работ, выполняемых мотоблоками среднего класса огромен: Вспашка, Культивация, Нарезка борозд, Окучивание, Прополка междурядий, Посадка картофеля, Выкапывание картофеля, Уборка снега и мусора, Кошение травы, Перевозка грузов, Колка дров, Измельчение веток и многое другое.

Ременная техника очень универсальная, все эти крики, оры, что надо менять ремни постоянно и т.д. не имеют никаких оснований под собой. Те, кто постоянно жалуются на быстрый износ ремней, просто не верно подобрали себе агрегат и скорее всего пытается его использовать на участках далеко за 50 соток, а это уже перебор. На простых словах давайте поясню, ременные мотоблоки, предназначены на участки 20-40 земли, на которых выполняется полный перечень работ. Т.е. вы конкретно обрабатываете 40 соток. Частично у вас есть грядки (работа с фрезой), есть участок под картофель (вспашка, окучивание, посадка, копка), частично у вас присутствует трава (покос), вы постоянно нуждаетесь в перевозке грузов (прицеп), а поскольку такие участки земли предназначены для круглогодичного проживания, вам необходимо убирать снег (снегоуборщик, лопата отвал).

Основная ошибка: если написано, что мотоблок может обрабатывать до 40 соток земли, речь идет именно о разносторонней работе, описанной выше. Если вы хотите чисто пахать 40-50 соток земли, лучше смотреть в сторону тяжелой техники, ели вы хотите исключительно косить траву 3 раза в год выращивая ее для скота, вам лучше рассматривать технику с ВОМ, это может быть УГРА, либо тяжелый мотоблок МТЗ и т.д.

Поэтому не упускайте при выборе техники такой ошибки. Ременной мотоблок, предназначен для ведения домашнего хозяйства с разносторонними работами, и такого рода техника, по моему убеждению, должна работать исключительно на участках до 40 соток земли. И не имеет значения сколько у вас л.с. 6.5 или 12, суть ременной конструкции – это высокие возможности эксплуатации и достаточно доступное навесное оборудование, которое не относится к профессиональному классу. При верном выборе, ремни на таких мотоблоках меняются не чаще чем раз в 2-3 года. А это совсем не накладно, поскольку при покупке вы достаточно серьезно экономите как на стоимости техники, так и на стоимости навесного оборудования.

В этой категории лучшим мотоблоком мощностью до 9 л.с. однозначно будет мотоблок ОКА. Не даром НЕВА и ОКА относятся к одному классу, так называемому МБ. Нева выпускается на заводе «Красный Октябрь-НЕВА» в г. Санкт-Петербург, ОКА выпускается в городе Калуга на заводе ПАО «Кадви». Самый большой инструментарий и навесное оборудование во всей Российской Федерации, практически на всех заводах страны, которые хоть как-то причастны к товарам народного сельскохозяйственного потребления делают и производят навесное оборудование именно под эти 2 мотоблока. Так как это самый массовый и самый популярный агрегат еще со времен СССР. Именно за счет своей простой конструкции и сверх надежности, а также универсальности эта техника является самой востребованной как в России, так и в Беларуси и Украине и т.д.

Представьте, пассивное и активное навесное оборудование для мотоблоков ОКА, и НЕВА производится на заводах:
- ПАО Кадви
- ЗАО Красный Октябрь-НЕВА
- ЗАО «Всеволожский ремонтно-механический завод»
- Производителем садово-парковой техники «Целина» является компания «Академия инструмента»
- Томаровский «АРЗ»
- ООО Механический завод
- Предприятие КТЗ
- Гагаринский завод Мобил К
- Огромное количество различных частных компаний и индивидуальных предпринимателей, которые занимаются производством навесного оборудования для этих 2 брендов.

Только для мотоблоков НЕВА и ОКА можно выбрать как минимум 3 вида адаптеров?
- Мобил К АПМ
- КТЗ
- МТ-1

Только для этих мотоблоков выпускается как минимум 3 различных вида косилок в промышленных масштабах, снегоуборщиков, лопат, щеток, сажалок, копалок и т.д.:
- Заря
- Нева
- Мобил К
- Частные компании

Эти 2 бренда по сей день копирует огромное количество производителей, различные крупные компании Российской Федерации выкупаю технику, перекрашивают в свои цвета и дают им другие названия. Копии мотоблоков ОКА и НЕВА это:
- Агромаш РФ
- Carver
- Forza
- Целина и многие другие.

Почему ОКА, выступает лидером в сегменте ременных мотоблоков до 9 л.с. Если поставить рядом мотоблок НЕВА серии МБ-2 и ОКА серии МБ, они по своей сути ничем отличаться не будут. Одинаковая рама, выходные валы 30 мм, конструкция отбора мощности, масса в 95 кг., колесе Петрошина размером 4х10 или 4.5 на 10, органы управления, высокий центр тяжести, прицепная скоба.
Различия будут минимальными: если мы возьмем к примеру мотоблок НЕВА МБ2-B&S (CR950) и сравним его с мотоблоком ОКА МБ-1Д2М10.

Лучший ременной мотоблок до 10 л.с. ОКА 1Д2М10 на 6.5 и ОКА 1Д2М16 на 9 л.с.

- Оба будут оснащены моторами 6.5 л.с. с ресурсом в 1100 мото/часов, однако на ОКА будет установлен Lifan 168 (дешевле в эксплуатации, обслуживании, ремонте) у НЕВА будет установлен Briggs&Stratton CR950 (дороже, требует больше внимания при ТО, дорог в ремонте)

- Редуктор у ОКА будет более простой и надежный, цепной необслуживаемый, у НЕВА будет более сложный конструктивно шеcтеренчато-цепной, который будет требовать периодически технического обслуживания, а также замены цепи. С ресурсом тоже все сложнее, сегодня можно встретить редуктор ОКА, который без труда отработал 15 и более лет, а вот НЕВА с таким сроком эксплуатации можно встретить, но редко. И, как правило, НЕВО-вкий будет со следами вскрытия и ремонта.

- И тут самое главное отличие, многие могут сказать, что у НЕВА есть разблокировка одно либо двух колес для большей маневренности при разворотах, так вот эта самая разблокировка и есть усложнение конструкции, которое сильно аукается своим владельцам. Это первая вещь, которая выходит их строя в редукторах НЕВА. На этом можно ответить простыми словами, у мотоблока ОКА, сцепление сделано таким образом, что движение переднего хода и заднего происходит при помощи рукоятки на руле и не требует переключения на задний ход. Т.е. я могу с любым поспорить, что я ОКА разверну значительно быстрее и легче, чем это сделает любой владелец мотоблока НЕВА. А если мы говорим об ограниченном пространстве, уперлись в забор, узкий проход, работа в саду между деревьями, тут технологий разблокировки осей подавно проигрывает технике ОКА с ее запатентованной системой переднего и заднего хода.

И так во всей линейке мотоблоков ОКА и НЕВА. Но есть одно, но. Мотоблоки НЕВА выпускаются не только с классическим редуктором, собственная разработка завода «Красный Октябрь-НЕВА» - многоступенчатый редуктор МультиАГРО. И вот тут, наступает момент, когда больше конкурентов у этого бренда просто нет. Что дает МультиАгро для обычного, рядового пользователя:
- Повышенное количество скоростей от 6+2 в серии МБ-2 до 8+4 в серии МБ-23
- Переключение передач выведено на руль, что дает возможность владельцу не наклоняться постоянно к переключателю передач
- Разблокировка обеих осей, совершенно бесполезная вещь в серии МБ-2, но жизненно необходимая для серии мотоблоков НЕВА МБ-23 с моторами от 10 л.с.

По итогу, если мы говорим о сравнении ременных мотоблоках и выбираем лучший, это однозначно будет мотоблок НЕВА серии МБ-23 и обязательно редуктором МультиАгро. И лучший мотоблок в этой линейке будет конечно НЕВА МБ23-МультиАГРО YAMAHA (MX300) PRO мощностью в 12 л.с.


Для кого нужен такой мотоблок. Для тех фермеров и владельцев не одного приусадебного участка при своей дворовой территории, а для тех, у кого много участков и они достаточно раскиданы по окрестности. Такое большие количество передач необходимо из соображений что могут быть различные виды грунта, к примеру, на одном участке песок, на втором суглинок, третий сильно влажный чернозем. Таким образом, при обработке той или иной земли вы можете настраивать мотоблок под конкретные условия работы. А при своей массе в 110 кг. (ориентировочно), утяжелять различными способами. Двигатель мощностью в 12 л.с. серии PRO от Yamaha рассчитан на ресурс в 5000 часов, это самый высокий показатель среди моторов для сельхозтехники. А это значит, что такая техника может активно использоваться и в коммерческих целях.

Лучший ременной мотоблок от 10 л.с. НЕВА МБ-23 МультиАгро с двигателем YAMAHA (MX300) 12 л.с.

Лучший безременной мотоблок с ВОМ (без ВОМ) и пониженной передачей

Вот так плавно мы перешли наверно к самому уникальному предложению на рынке мотоблоков. Это безременные мотоблоки и культиваторы с ВОМ или без ВОМ. Участники нашего рейтинга какой мотоблок лучше, как было написано чуть раньше это УГРА и это Китаец. Я уже чуть выше написал, к одному слову Китаей мы относим все бренды, которые производятся в Китае, но в нашей стране могут выдаваться и за «Немецкие» или «Российские», в том числе. Это Fermer, Asilak, Shtenli, Stark, HARVEST, KEPLER, CHAMPION, Groff, Кентавр, WEIMA, PATRIOT и т.д. И тут надо сразу оговориться, прежде чем что-то сравнивать, китайские мотоблоки и культиваторы могут быть как фабричные, так и в россыпь. Если вы после прочтения этой статьи решите купить Китайца, лучше выбирать из техники фабричного производства, это: WEIMA, FERMER и ASILAK. Все остальные, это россыпь, редукторы отдельно закупаются, двигателя отдельно, различные узлы и агрегаты тоже могут быть с различных предприятий. Поэтому тот же Shtenli знаменитый, относится к одному из самых удешевленных и низкокачественных агрегатов на рынке.

Чем принципиально отличаются Китайцы от УГРА:

- Китайцы бывают с ВОМ и без ВОМ (Угра всегда с ВОМ, при этой УГРА имеет 2 ВОМ, ведущий для навесного оборудования, ведомый для подключения адапетра АМПК-1 4Х4)
- Китайцы бывают с пониженной передачей 3+1, а бывают и без нее 2+1, еще можно встретить китайцев с передачами 4+1 (Любой мотоблок УГРА выпускается всегда с пониженной передачей 3+1)
- Китайцы используют чугун при изготовлении корпуса редуктора, эта китайская чугунина крайне хрупкая, удар при культивации об камень приводит к микротрещинам на редукторе с которых начинает подтекать масло
- На Китайскую технику, данные о ТТХ написаны на наклейках, т.е. написать можно все что угодно. Этим не брезгуют компании импортеры. Без труда вешая на двигатель наклейку с гордым названием GX 18 л.с., в то время как на двигателе будет оттиск 177F, а это серия мотора 9 л.с.
- Скорость вращения выходных валов у Китайской техники, в 95% случаев начинается от 120 об/мин, а это наносит ущерб для вашей почвы при культивации
- Все мотоблоки и культиваторы Китайского производства построены не по принципу рамной конструкции, все элементы, руль, двигатель, крылья и т.д. прикручиваются напрямую к редуктору, это чревато высокой вибрацией и как следствие потерей крепежного элемента либо разрушении агрегата
- Китайца не используют чистую сталь при изготовлении элементов мотоблока, а используется порошковый металл, поэтому отломанные куски металла со временем, это норма
- В китайских мотоблоках и культиваторах используется китайская резина, которая при около нулевых и отрицательных температурах превращается в пластик, поэтому эту технику использовать в зимнее время года не получится
- Найти запчасти, либо отремонтировать Китайский мотоблок практически невозможно, при повреждении редуктора, чаще всего он имеет неразборную контракцию, поэтому меняется узел целиком.
- Двигателя, установленные на Китайские мотоблоки не являютcя фабричными (кроме Weima), поэтому найти на них запчасти, и тем более отремонтировать крайне сложно. С учетом кустарного производства ресурс таких двигателей не более 500 мото/часов. Если взять классический 18 сильный или 14 сильный мотор китайского мотоблока, фактически мы получим 9 сильный и 7 сильный мотор соответственно по фабричной классификации того же Lifan или Weima (в которых к слову ресурс от 1100 мото/часов, так как эти агрегаты фабричного производства), в силу удешевления конструкции в двигателях Китайских мотоблоков используются самые низкокачественные элементы, которые подвержены просто молниеносному износу. Поэтому если мы берем двигатель «ноунейм» с наклейкой GX420 18 л.с. (по факту 9), после обкатки теряется порядка 2 л.с., и в первые 30 часов работы еще порядка 2 л.с., итого после первого сезона работ с таким мотором у вас в доступе будет реальных 5-6 л.с. И все эти коники будут разбегаться моментально. Поэтому без труда можно встретить годовалый мотоблок с наклейкой 18 л.с. которые уже не может потянуть нормально загруженную телегу, либо плуг.

Навесное оборудование для мотоблоков и мототракторов УГРА

Как вы уже поняли, конечно же китаец никак не может стать в рейтинг лучшего мотоблока в этом классе, этим станет однозначно УГРА, и это не только те причины, которые уже описаны в недостатках китайской техники, есть гораздо более серьезный аргумент не в пользу Китайцев. Я просто делаю ремарку. Среди наших покупателей, очень часто есть те, кто попался на удочку горе соседа (о которых я писал раньше), и он хочет купить принципиально технику китайского производства. К сожалению, и среди вас, читатели явно найдутся сторонники подверженные рекламе, либо горе консультации от неграмотного продавана, или по своим каким-то субъективным причинам.

Если вы все же, решили вопреки здравому смыслу вязаться с китайской техникой, вот вам совет что купить:
- Только фабричный Weima, Fermer, Asilak
- Только с пониженной передачей, формула 3+1 и 4+1 (лучше последний вариант)
- Для экономии своих средств можете выбирать технику без ВОМ (так как при его наличии на Китайце) для него не производится активное навесное оборудование.

Навесное оборудование для китайских мотоблоков как с ВОМ так и без ВОМ

Вот мы и пришли к самому важному в этом секторе статьи. Для чего и кому нужен мотоблок с шестеренчатой конструкцией редуктора и пониженной передачей? Вообще зачем нужна такая техника. Почему в таких мотоблоках есть понятие пониженная передача в ременных к примеру, нет, а если мы сравним именно скоростные характеристики ременного мотоблока и мотоблока с пониженной передачей, они будут равны, порядка 3 км/час.

Так вот суть пониженной передачи – это работа с активным навесным оборудованием, которое агрегатируетя на ВОМ (вал отбора мощности). Пониженная передача, это не только низкая скорость, это передача максимального крутящего момента при минимальных оборотах именно на ВОМ. В качестве простого примеру, возьмем покос травы. Если вы содержите скотину, значит вам надо много сена. Вы это сено выращиваете, специальные сорта травы, она плотная, густая, и вы ее растите до определенной высоты. Потом вам надо ее скосить, высушить и перевезти в сеновал или сарай. Если мы с вами возьмем ременной мотоблок, даже к примеру, лучший НЕВА с МультиАгро и мотором Yamaha на 12 л.с., настроим самую удачную передачу, повесим роторную косилку и начнем косить высокую, насыщенную и плотную траву. То передача крутящего момента будет проходить долгий и тернистый путь. Сначала с двигателя на редуктор через ремень сцепления и мотоблок за счет этого начнет движение. Вторым ремнем соединяем шкив двигателя со шкивом косилки. Итого у нас аж 2 узла, которые синхронно передают крутящий момент на редуктор и на косилку. Тем самым происходит потеря крутящего момента и реальный КПД на выходе роторов снижается более чем в 2 раза. Итого, мотоблок едет, косилка косит, теперь давайте представим, что у нас участок для покоса пол Гектара. Вы начали выполнять работу, а трава оказалась настолько плотной, что у вас начинает проскальзывать ремень, так как не может провернуть роторы, при этом мотоблок дальше движется вперед. И на этой печальной ноте, ваша работа считайте закончена. Ну можем предположить и второй вариант, допустим все идет гладко, роторам косилки достаточно крутящего момента для покоса, но ремни имеют свойство растягивать, далее начинают перекручиваться и финалом становится обрыв ремня. Как я выше писал вам, ременной мотоблок отлично подойдет для домашнего использования и участков до 40 соток в которых все перемешано. И если вы пару раз в сезон скосите свои 10 соток травы, то у вас не будет никаких проблем. А вот если использовать ременную конструкцию в промышленных целях – этот вариант не подойдет.

Поэтому для таких задач и требуются мотоблоки с ВОМ. У него не будет такой проблемы как у ременного, вы подключаете косилку напрямую к ВОМ, на косилке есть свой собственный редуктор, который передает крутящий момент на роторы косилки. Именно для этого и нужна пониженная передача, шестерни в редукторе размещаются так, чтобы при минимальной скорости передать на ВОМ максимально крутящий момент и у вас не возникло такой проблемы что при плотной траве ремень начнет уступать законам физики, в случае с ВОМ она будет просто срезана, без вариантов. Поэтому на мотоблоке УГРА в отличие от Китайцев всегда есть пониженная передача независимо от мощности двигателя и всегда есть 2 эффективных шлицевых ВОМ, на которые завод производит активное навесное оборудование (Картофелекопалка, Косилка роторная ЗАРЯ, Снегоуборщик, Циркулярка и многое другое.)

Поэтому в Беларуси, да и в России, аналогов мотоблоку УГРА нет и быть не может. Угра предназначен для жестких условий, для объемных работ, для участков от 10 соток и до нескольких гектаров. А выпущенный в конце 2019 года полноприводной адаптер АМПК-1, который подключает к ведомому ВОМ мотоблока УГРА и вовсе выводит технику на качественно иной уровень. По этой причине, хоть рынок и насыщен китайской техникой очень похожей на УГРА технически, и часто встречаете в названии с ВОМ и пониженной передачей помните, что ни к одному китайцу, ни под один китайский ВОМ не существует активного навесного оборудования. А УГРА обладает всем необходимым функционалом, эффективностью и наличием навесного оборудования для полного цикла работа как на тяжелых грунтах, так и на огромных участках. По сути, УГРА это мини-МТЗ, со всеми плюсами тяжелого мотоблока, но значительно дешевле как при покупке, так в обслуживании и ценах на навесное оборудование.

Лучший безременной мотоблок с пониженной передачей и ВОМ - УГРА

Лучший тяжелый мотоблок

На рынке тяжелых мотоблоков в Беларуси все просто и очевидно. Конечно идет борьба, хоть и не равная между китайскими тяжелыми дизельными мотоблоками и МТЗ (МоторСич), где безусловным лидером является техника Сморгонского завода, а именно МТЗ. Причин купить именно МТЗ достаточно много, даже с учетом того, что на заводе второй год подряд очевидно происходят проблемы, вся техника идет на экспорт, граждане Беларуси остаются не у дел, но я думаю скоро тенденция измениться к лучшему. Так почему МТЗ:
- Гарантия завода изготовителя с выездным сервисом
- Наличие запчастей
- Наличие (хоть и с перебоем) навесного оборудования
Что касается Мотор Сич, NEW Сич и Grasshopper, они появляются периодически, но толком ни навесного оборудования, ни сервисной поддержки, ни запчастей не найти. А если с рынка официально уйдет Мотор Сич, все кто купил эту технику могут остаться с носом.

Работает на MixCMS

Варианты оплаты