+375 (17) 301-88-96

+375 (29) 366-02-02

+375 (33) 366-02-02

Заказать звонок
Заказ звонка
Ваша заявка принята

Мы свяжемся в Вами в течение 15 минут

Каталог

Какой мотоблок лучше? ОКА или НЕВА?

13.03.2021

На полный разбор этих двух мотоблоков меня побудило несколько факторов. 1. Очень часто мне задают вопросы покупатели что лучше ОКА или НЕВА? 2. Какой мотоблок посоветуете для участка в 20 + соток земли? Поэтому я решил расписать отличия данной техники и в конце сделать выводы.  

И так, у вас участок 10/20/30/40 соток земли, работы в 90% случаев сводятся к культивации, пахоте, кошении травы, посадке и копке картофеля, перевозки грузов. Уборка снега, как к примеру этой зимой 2021 года. Остальные работы, как правило, имеют более индивидуальный характер. Поэтому, за основу возьмем тот перечень, что описан выше.

Поскольку участок не такой маленький, как к примеру, дачный (3-6 соток), но и не такой большой 50 + соток, чтобы покупать мотоблок тяжелого класса типа МТЗ. На выручку приходит ременная техника среднего класса весом в 90-100 кг. Если у вас очень тяжелый грунт, стоит обратить сразу внимание на мотоблоки безременные и с жестким редуктором шестеренчатого типа (УГРА). Если же у вас участок с обработанной землей средней тяжести, для вас будет идеальным решением либо мотоблоки ОКА, либо НЕВА. Так случилось, что оба мотоблока принято относить к классу МБ (это еще пришло к нам с СССР), поэтому любое наименование что ОКА, что НЕВА будет начинаться именно с такой аббревиатуры: ОКА МБ-(наименование товара), и соответственно НЕВА МБ (1, 2, 23).

В классе мотоблоков МБ массой в 90+ кг. больше конкурентов этим 2-м гигантам нет. Есть копии, аналоги, китайские подделки, но родоначальником класса и единственными оригиналами остаются по сей день Калужский завод Кадви, и Красный Октябрь. Читатель может справедливо спросить почему в эту статью не попали Мобил-К, Авангард и АГАТ. Но я вначале написал, мы рассматриваем технику для участков 20 + соток, а Мобил К и Авангард я рекомендую для участков до 5 соток земли, Агат со своим шестеренчатым редуктором до 20 соток земли. Но это уже совсем другая история.

И так начнем наше сравнение.

Мотоблоки ОКА, выпускаются только лишь в одном исполнении, рама, редуктор цепной, двигатель, руль, колеса 4.00 х 10 либо 19х7*8, шкив отбора мощности. В стандартную комплектную входит: мотоблок с колесами, 4 фрезы 36 см. диаметром и удлинители осей.

Это значит, что конструктивно, все мотоблоки ОКА ничем не отличаются, кроме установленного на них силового агрегата, моторы устанавливаются китайского, американского и японского бренда мощностью от 6 до 9 л.с.

Что касается мотоблоков НЕВА, тут есть различия. Конструктивно, они мало отличаются от бренда ОКА, но гамма моторов шире, техника поделена на классы МБ-Компакт, МБ-1, МБ-2 и МБ-23. Кроме всего этого, мотоблоки НЕВА имеют 2 типа редукторов, классический и собственной разработки «МультиАгро». Кроме этого, гамма моторов более широкая от 6 до 12 л.с. Бренда те же: китайские, американские и японские.

Для начала тут стоит разобраться с классами, так как, на первый взгляд может показаться что это разные мотоблоки, однако это не так. Про МБ-компакт мы говорить не будет, ибо эта серия в Беларусь не пользуется спросом, поэтому мы ее не привозим. А вот МБ-1, МБ-2 и МБ-23 это совершенно идентичные мотоблоки, различаются они лишь двигателями, которые на них устанавливаются.

- МБ-1 выпускается только с редуктором МультиАгро и только с китайским мотором 7.5 л.с.
- МБ-2 выпускается с классическим редуктором и МультиАгро с моторами японского, китайского и американского брендов от 6 до 6.5 л.с.
- МБ-23 выпускается с классическим редуктором и МультиАгро с моторами японского, китайского и американского брендов от 9 до 12 л.с.

Все мотоблоки НЕВА никак между собой не отличаются, ни визуально, ни при работе с различными орудиями. А масса техники в сериях разниться исключительно из-за веса силового агрегата.

Конкурировать между собой ОКА и НЕВА на которой установлен редуктор МультиАгро вообще не могут. Ни по цене, ни по технологичности, ни по количеству передач и всем тем благам, которыми оснащен НЕВА с технологичным редуктором МультиАгро. На мое усмотрение, покупка вообще НЕВА с классическим редуктором не имеет никакого смысла, но об этом чуть позже.

Так что мы будем сравнивать между собой сегодня? А сравнивать мы будем ОКА и НЕВА с классическим редуктором. За основу сравнения возьмем самые недорогие модели:

НЕВА МБ2-B&S (CR950) и ОКА МБ-1Д2М10

Вся сравнительная информация будет актуальна и для моделей с моторами до 9 л.с.

Оба мотоблока похожи как 2 брата близнеца, по массе, по моторам, по функционалу, но у каждого из них есть свои преимущества и недостатки. Однако надо понимать. Что при работе на собственном участке, на обоих мотоблоках вы никогда не ощутите разницы. Они настолько одинаковые, что отличия кроются только в определенных нюансах эксплуатации, сейчас будем разбираться.

Двигатель. На оба мотоблока установлены моторы, которые производятся в Китае, хотя имеют разные корни. Lifan 168-2 мощностью 6.5 л.с. чистокровный фабричный Китаец (в свое время получил доступ к технологиям Honda и устанавливается на половину сельхозтехники во всем мире), на мотоблоке НЕВА устанавливается мотор американского бренда Briggs&Stratton (CR950), который выпускается также в Китае и имеет мощность 6.5 л.с. Хочу обратить внимание, что данный мотор не относится к линейке профессиональных, поэтому заявленный ресурс составляет 1100 мото/часов, ровно те же параметры заявлены и в силовой установке бренда Lifan 168-2 которая агрегатируется на мотоблок ОКА.

Вывод: Покупка мотоблока с американским мотором (CR950) вообще не имеет никакой логики и никакого смысла. Во-первых, данный двигатель за счет имени стоит дороже. Во-вторых, не имеет ровно никаких преимущества перед Lifan ни по качеству, ни по ремонтопригодности, ни по наличию запчастей и тем более обслуживанию. Классический набор деталей: карбюратор, стартер, фильтра и расходники на Lifan обойдутся в 3-4 раза дешевле чем на Briggs&Stratton.

Редуктор. На мотоблоках НЕВА с классическим редуктором установлен шестеренчато-цепной редуктор, на мотоблоках ОКА цепной (механический) двухскоростной.  Говорить о надежности обоих агрегатов думаю не стоит, так как цепные редуктора мотоблоков ОКА могут отходить более 15 лет и при этом оставаться в идеальном состоянии, ну, во-первых, потому что это технологически более простая схема, а во-вторых конструкция откатана уже не одно десятилетие. Но и говорить о том, что редуктор мотоблока НЕВА плохой, язык тоже не поворачивается, просто он сложный, требует более высококвалифицированного и дорого сервиса, ну и в случае ремонтом может вылиться в серьезную потерю финансов.

КПП. Оба мотоблока имеют в своем арсенале 2 передачи переднего хода, и 1 передачу заднего хода. Скоростные характеристики обоих мотоблоков на пониженной скорости порядка 3,5 км/час, на повышенной около 9 км/час. Однако в отличие от мотоблока ОКА, у Нева есть возможность перекинуть ремень на ручьи другого диаметра и тем самым понизить скоростные характеристики мотоблока. Что невозможно сделать на мотоблоке ОКА, чтобы понизить скоростные характеристики, придется докупать отдельный шкив и при необходимости заниматься именно заменой шкива, процедура вроде как 5-ти минутная, но не такая простая как в мотоблоке НЕВА.

Колеса. На мотоблоках устанавливаются качественные, каучуковые колеса петрошина размером 4.00 х 10, либо 4.5 х 10, на ОКА помимо стандартных можно встретить китайские шины 19х7*8. Качество последних колес так себе, но они шире и выглядят мощнее. Проблема колес китайского производства в том, что они промерзают на холоде и становятся пластиковыми, поэтому эксплуатация в зимний период времени затруднительна.

Еще одним небольшим преимущество мотоблока НЕВА – это возможность регулировки руля как по вертикале, так и по горизонтали. К сожалению, у мотоблоков ОКА, есть возможность регулировать руль исключительно в вертикальном положении. К существенным недостаткам относить данную функцию не стоит, поскольку 99% потребителей никогда не используют поворот руля в сторону. Опция забавная, но бесполезная.

Разблокировка колеса. Ну и самый важный момент, почему клиентов привлекает техника НЕВА и они считают, что это самый существенный фактор при выборе техники. Это так называемая функция разблокировки левого колеса в мотоблоках НЕВА. Хотелось бы в этой статье расставить все точки над и. Для чего нужна эта функция, как всем кажется она облегчает разворот мотоблока, как это задумано. Обе оси заблокированы, вы к примеру, пашете огород, в конце пахоты мотоблок выезжает на свободную территорию, вы зажимаете рукоятку разблокировки левого колеса, левое колесо перестает свое вращение, а правое продолжает, соответственно вы совершаете дугу в левую сторону за мотоблоком. Естественно при таком формате, этот разворот не осуществляется как хотелось бы на месте, вам предстоит преодолеть приличный радиус вместе с мотоблоком. Еще раз хочу обратить внимание, для использования данной функции, надо что бы было место за участком, хотя бы 2 метра свободных, это не разблокировка дифференциала, это исключительно разблокировка колеса, поэтому на месте его не развернуть. Еще одним существенным недостатком данной опции, в силу сложности конструкции, выход данной функции из строя. Самое слабое место всего мотоблока НЕВА. А самое важно, что наличие забора в конце участка вас полностью лишает возможности использовать данную функцию.

Ну а что ОКА. У мотоблока ОКА просто и крайне надежный редуктор, реализовать столь сложный механизм, это значит подвергнуть надежность всей системы под сомнение. Поэтому у мотоблока ОКА для такого случая припасено 2 джокера в колоде шестерок. Первый, это возможность включать передний и задний ход, не переключая передачу. Это специально разработанная система сцепления, уникальная, которая используется исключительно в мотоблоках ОКА. Работает это по следующему принципу:

На мотоблоках ОКА вы включаете пониженную передачу, зажимаете верхний рычаг и мотоблок начинает движение вперед. Представим, что вы работаете с фрезами. Как только вы дошли до конца участка, если у вас есть свободное место, вы выезжаете за пределы культивации, если уперлись в забор останавливаетесь, и в том и в том случае вы отпускаете рычаг движения вперед и мотоблок останавливается. Далее у вас есть нижний рычаг, если его зажать, мотоблок начнет движение назад, и вы без труда можете развернуть технику. При этом на мотоблоке ОКА не надо выключать переднюю передачу, включать заднюю, потом опять переднюю как в иных мотоблоках. Все делается на одной передаче, вперед и назад просто зажимая разные рычаги, расположенные на руле мотоблока.  А вот если вы уперлись мотоблоком НЕВА в забор, вам придется отпустить сцепление, включить заднюю скорость (что не так уж и просто), зажать сцепление отъехав назад, опять отпустить сцепление, включить первую, вперед, потом опять назад и так до тех пор, пока вы не развернёте агрегат.
Второй бонус для владельцев мотоблока ОКА, это дифференциальные удлинители. Конструкция крайне простая, дифференциальные удлинители устанавливаются вместо стандартных, в конструкции заложен свободный ход, и мотоблок можно разворачивать практически на месте. А поскольку эта техника не тяжелая, разворот происходит фактически одним пальцем.

Поэтому на основании всего выше перечисленного можно сделать следующие выводы:

- Система разблокировки колес в мотоблоке НЕВА конструктивно сложная, не очень надежная, и не позволяет разворачивать мотоблок на месте, приходится выписывать дугу, при том достаточно нескромную. При наличии забора или ограничений в конце обрабатываемого участка теряет свой смысл, и для разворота НЕВА придется переключать передачи переднего и заднего хода столько раз, сколько потребуется для разворота мотоблока.

- ОКА отвечает на такую технологию своей уникальной конструкцией сцепления, которая позволяет совершать движение вперед и назад не переключаю передачи. Таким образом разворот совершается в считанные секунды. А также выпускает специальные дифференциальные удлинители для тех, кому принципиален разворот на месте. Такие решения позволяют работать с техникой без сложных технологических решений, не требуют дополнительного обслуживания и тем более не делают технику менее надежной чем НЕВА.

Цена. Ну и, пожалуй, апогей нашей сегодняшней статьи, это цена. Как оказалось, из вышеперечисленного, техника НЕВА не обладает принципиально никакими преимуществами над мотоблоками ОКА, вес у агрегатов идентичный, функционал идентичный, разница только в моторах и технологии изготовления редуктора, при том цепной редуктор значительно надежнее, долговечнее, не требует сложного технического обслуживания как в случае с техникой НЕВА. Все навесное оборудование, которое выпускает Калужский завод агрегатируется на технику НЕВА, а навесное оборудование, которое выпускает Питерский завод подходит к мотоблокам ОКА. Однако за счет более простой конструкции ОКА по ощущениям при работе не отличается от НЕВА ни на грамм, но по цене значительно дешевле. Если смотреть дату написания статьи, ОКА МБ-1Д2М10 12.03.2020 года стоит 1499 рублей, а мотоблок НЕВА МБ2-B&S (CR950) продается по цене 1920 рублей. А это извините разница в 28%, за разницу можно купить огромную гору навесного оборудования.

Наименование Мотоблок НЕВА МБ2-B&S (CR950) Мотоблок ОКА МБ-1Д2М10
Двигатель B&S (CR950) Lifan 168F-2
Мощность 6.5 л.с. 6.5 л.с.
Моторесурс 1100 мото/часов 1100 мото/часов
Редуктор шетеренчато-цепной Цепной, механичекий 2 скоростной
Количетво коростей 2+1 2+2
Скоростные характеритики 3-9 км/час 3-9 км/час
Колеса 4.00х10 или 4.5х10 4.00х10 или 4.5х10 или 19х7*8
Дифференциал Разблокировка левого колеса Дифференциальные удлинители
Переключение скоротей при движении задним ходом Требуется Не требуется
Цена 1920 рублей 1499 рублей
Рейтинг Оценка Оценка
Мотор **** ****
Надежность мотора **** *****
Стоимоть облуживания двигателя *** *****
Стоимоть з/ч ** *****
Надежность редуктора **** *****
Дифференциал ***** ***
Удобство переключения КПП **** *****
Руль ***** ***
Общий внешний вид ***** ****
Функциональность ***** *****
Цена ** *****
Общая оценка 43 балла 49 баллов

Все мотоблоки серии МБ могут работать с полным циклом навесного оборудования. Нет таких агрегатов, которые бы работали с мотоблоками НЕВА, но не работали с мотоблоками ОКА и ровно наоборот. Большая часть производственных предприятий России делают навесное оборудование именно под эти 2 марки мотоблоков и соответственно под их копии и подделки. А поскольку техника выпускается уже не первое десятилетие, а даже и не второе, навесное оборудование для серии МБ является самым обширным и самым распространенным в России, Беларуси, Казахстане, Украине. Даже выходные валы у обоих мотоблоков имеют диаметр 30 мм. Самое большое количество грунтозацепов выпускается именно под 30-е круглые валы. Пахотные, двухполюсные, трехполосные, разной высоты и ширина, 390, 400, 430, 425, 500, 600 и т.д.

Пассивное навесное оборудование: плуги, фрезы, рыхлители, картофелевыкапыватели, разные виды сцепок под навесное оборудование, полольники, окучники, картофелесажалки разных производителей, окучники одиночные, двухрядные, лопаты отвал для уборки снега и многое другое.

Активное навесное оборудование: 3 вида роторных косилок, картофелекопалка вибрационная, снегоуборщики, адаптеры, прицепы, пилорамы, насосы, дровокол, измельчители веток, щетки, кормодробилки и т.д.

Каков вывод из всего материала, который я написал можно сделать.

  1. Если вы решились на покупку мотоблок класса МБ с классическим редуктором, хотите получить весь функционал и доступ к полному ассортименту навесного оборудования, лучше присмотреться к технике ОКА, она дешевле, надежнее, проще в обслуживании и эксплуатации., при этом ни на йоту не уступает НЕВА ни в чем.
  2. Если ваша душа, стремиться именно к покупке НЕВА, на мое усмотрение есть смысл покупать только с редуктором МультиАгро. Хоть цена и кусачая, но вы получите ряд существенных преимуществ, с которыми не может тягаться мотоблок ОКА:

- Расширенный диапазон передач 6+2 либо 8 + 4.

- Разблокировка левого и правого колеса.

- Переключение передач вынесено на рулевую колонку для максимального комфорта.

Искренне надеюсь, что помог вам определиться с выбором в очередной раз.

 

С уважением, специалист компании promotoblok.by.

Работает на MixCMS

Варианты оплаты