Популярные Китайские мотоблоки
Модельный ряд каждого из брендов поднебесной достаточно широкий, фактически на любой вкус. Тут вам и мощность в 7 – 18 л.с., и бензиновые версии, и дизельные версии, с валом отбора мощности и без него. Начинаешь изучать, глаза разбегаются.
Однако к основным плюсам Китайских мотоблоков можно отнести следующие вещи:
- Низкая стоимость
- Больше ничего в голову не лезет….
На самом деле на этом все плюсы Китайской техники заканчиваются. Каждый, кто умеет думать самостоятельно, обязан задуматься, почему? Ведь давайте попробуем проследить весь путь создания китайского мотоблока от заводов в Китае и до конечного продукта здесь, на территории Беларуси. Как правило, компания из Беларуси, едет в Китай, находит различные предприятия, которые занимаются: кто-то редукторы делает, кто-то делает двигателя (как правило копируя), колеса, рули и т.д. И вот сидит представитель компании и думает в голове: так, эти колеса сюда, этот руль сюда подойдет, двигатель вот этот можно и так и так поставить, на редукторе можно слегка сэкономить. Потом собирает это все воедино и смотри. Хм….. отличный получился мотоблок. А, забыл, тут надо крылья поставить, эти не подходят, ой и эти не становятся, а давайте вы для нашего мотоблока их слегка обрежете, ну потому что колеса цепляют. Подрезали, напильником подравняли и смотрят, действительно неплохой вариант вышел. А нет, стойте, мы забыли, а как же его выгоднее продать то? На нем вообще можно хоть что-то делать? Надо установить на него вал отбора мощности. Так, этот не такой, этот не пойдет, широковат, длинноват, давайте вон тот, который в углу лежит. Смотрится нормально.
Приблизительно так и происходит данный процесс. И что мы получаем на выходе, некое устройство, которое может называть себя мотоблоком, но с огромной массой проблем и вопросов. Ведь никто, при наборе комплектующих не думает о технических характеристиках, весе мотоблока, эргономики. Совместимости деталей, ресурс, крутящий момент, реализация мощности на выходе, справится ли редуктор с тяжелым мотором, как долго он прослужит.
По всем эти техническим просчетам, мы в итоге наблюдаем негодование потребителей, которые уже столкнулись с техникой китайского самосбора и пишут гневные комментарии на форумах. Но тем не менее, разума это не прибавляет, подходит сосед к тебе и спрашивает, как мотоблок? Хочу такой же купить. А ты поднимаешься, руки в масле, сварочный аппарат выжег уже роговицу твоих глаз, спина молит о пощаде от боли, но ты отвечаешь – «Отличный мотоблок»!!! Стоп, занавес.
Ответь мне читатель, зачем ты рекомендуешь китайское барахло свои друзьям, коллегам, родственникам? Ты же еще сутра матом обложил это чудо техники, там масло поплыло, там двигатель троить начал, цепи уже шумят, а он только первый год у тебя, ты не можешь найти к нему запчастей для обслуживания. Так зачем ты это делаешь? Дай шанс другому на покупку качественного мотоблока. Не загоняй его в кабалу, он потом будет бегать к тебе и просить постоянно то сварочный аппарат, потому что отвалилась ступица, там сварка отвалилась, кусок металла рассыпался, то болгарку, там подрезать, там болты перекрутить и все в таком духе…..
Начнем в порядке очереди:
Типичный китайский бренд - маркетинговая пустота, ничего кроме головной боли. Задачей производителя было накидать всего побольше, но не имея понятия о том, как все устроено и как все должно работать. Двигателя не маркируются, стыдно показать из чего они сделаны. Но самый сок, это полное отсутствие возможности подключения активного навесного оборудования: косилку, снегоуборщик, картофелекопалку, картофелесажалку, щетку, кормодробилку, водяного насоса и т.д. И при этом не имеет значения с валом отбора мощности модель или без вала отбора мощности. Так как в моделях с ВОМ, вал не соответствует мировому стандарту, да и вращается в противоположную сторону. Больше о мотоблоках китайского производства и сказать нечего.
FERMER – фабричное китайское производство, тут хотя бы инженеры какие никакие продумывают технологию и в промышленных масштабах ее реализуют. С технической точки зрения и эргономики мотоблоки неплохие, однако стоит все же помнить о сомнительном качестве порошковых металлов, которые, ради удешевления цены используют практически во всех элементах. Хотя есть в ряду достойные мотоблоки, но ценовой диапазон далеко за пределами низкого.
ASILAK – ничем особо не отличается от FERMER, вопросы те же, да и выпускаются они на одном заводе в Китае. Бюджетные версии хромают, а топовые стоят слишком дорого для Made in China.
WEIMA – Китайская компания по производству мотоблоков да и вообще сельхозтехники. Поэтому мотоблоки Weima могут реально изменить представление о китайской технике. Действительно проработанные агрегаты, есть версии легких мотоблоков, а также и тяжелых. В нашей стране пока не особо распространены, но в будущем имеют очень хорошую возможность стать лидером на рынке. Хотя цена пока очень кусается.
В итоге, Китайские мотоблоки.
Плюсы:
- Низкая стоимость
Минусы:
- Качество металла
- Завышенные ТТХ
- Малый ресурс
Российские мотоблоки, в Беларуси представлены такими компаниями как: Агат, Салют, Нева, Угра, Авангард, ОКА, Целина, Мобил К.
Все мотоблоки, выпускаемые в Российской федерации, собираются на огромных предприятиях, т.е. в промышленных масштабах. Что нам это дает. Самое важное, это постоянная доработка техники, новые технологии, разработки, инженерные решения. Вы скажите в России? Разработки? Быть не может! А мы ответим - да! В России и разработки. К примеру, компания Нева разработала уникальный редуктор под названием МультиАгро. Никогда не слышали о таком? Понимаю. Но инженеры компании много лет работали над этой технологией и сделали совершенно гениальный по своей конструкции редуктор. Вывели на руль переключение передач, сделали эргономичный руль и дали возможность нам с вами пользоваться этой технологией. Агат к примеру, разработал уникальные ездовые модули для своей техники. Можно получить минитрактор, а можно получить и крупный достаточно трактор и выполнять за баснословные деньги все операции сидя за рулем. Мобил К, за все годы производства своих мотоблоков создал фактически нулей баланс по осям, мотоблок не нагружает спину и может двигаться практически без оператора, управлять можно одной рукой, а еще они сделали самозатачивающиеся фрезы, которые не надо постоянно подвергать заточке. Угра к примеру, разработала на своих мотоблоках коробку передач с керамическими дисками, т.е. управление происходит без удержания ручки, переключения как в автомобиле. Производитель на мотоблоки УГРА установил 2 вала отбора мощности, не только для активного навесного оборудования, но и для кормодробилки, подключения циркулярной пилы, а также полноприводной ездовой модуль, который можно использовать и на снегу, и по грязи, и по болотам.
Очень важным моментом является полный контроль качества каждого выпущенного мотоблока.
Российские мотоблоки сразу можно разделить на 2 категории:
- Это модификации премиум класса: Мобил К, Нева, Целина
- Мотоблоки рабочего класса: ОКА, АВАНГАРД, УГРА, АГАТ
Отличаются они исключительно своей стоимостью, но никак не качеством, либо функционалом. Просто Мобил К, Нева и Целина более нарядные с точки зрения внешнего вида. За это и стоимость их значительно выше.
АГАТ – мотоблок среднего класса, весом 80 кг., полнофункциональная модель мотоблока с низким центром тяжести. Выполнены из высококачественного металла, агрегатируются посредством ременной передачи с любым активным навесным оборудованием. Продаются в Беларуси по очень доступной цене. Двигателя устанавливаются только заводские, никаких копий: Lifan, Honda, Briggs & Stratton. Все двигателя мирового уровня, надежные, проверенные временем. Редуктор практически вечный цепной. Сцепление 2 передачи вперед + 1 назад. В России АГАТ занимает лидирующую позицию по продажам, это обусловлено высокой надежностью и низкой стоимостью. Поскольку мотоблок с низким центром тяжести и весом 80 кг., мы рекомендуем его использовать на дачных участках 5-15 соток c двигателем Lifan 6.5 л.с., данного мотоблока вам будет более чем достаточно на 10-20 лет службы. Для активной работы на участках более 15 соток лучше рассмотреть вариант мотоблока АГАТ с двигателем HONDA 6,5 л.с. Так как у него и ресурс выше и производительность на крупных участках выше.
ОКА – мотоблоки среднего класса с шестерёнчато-цепным редуктором и пониженной передачей. Очень выносливая техника из стали и алюминия, редуктор вечный, через ременную передачу есть возможность подключения любого активного навесного оборудования. Можно использовать с прицепом грузоподъемностью до 500 кг. Высокое качество сборки и надежности обеспечит многолетнюю эксплуатацию мотоблока в любых режимах. Вес чуть более 100 кг. позволяет работать на тяжелых почвах, что важно для региона Беларуси. Рекомендуется покупать данный мотоблок с двигателем Lifan 6.5 и 9 л.с. на участках до 30 соток земли. Двигателя очень надежные и проверенные временем. Если мотоблок будет использоваться ежедневно с полным комплексом активного и пассивного навесного оборудования рекомендуется к покупке мотоблок ОКА с двигателем Briggs & Stratton 6.5 л.с. либо Yamaha 6.0 л.с. Мотоблок с этими силовыми агрегатами будет работать значительно тише, ресурс моторов в 2 раза выше чем Lifan, меньше вибрации. В общем, для участков 10-50 соток, мотоблок ОКА будет самым идеальным вариантом с точки зрения цена – качество – производительность.
УГРА – великолепный агрегат для тех, кто круглогодично проживает в частном доме с участком от 10 соток до гектара. Вес мотоблока более 100 кг., имеет в своем оснащении 2 вала отбора мощности, поэтому активное навесное оборудование подключается напрямую к редуктору. Это дает возможности избежать потери мощности на ременной передачи, как в классических мотоблоках. Сцепления в мотоблоке выполнена из керамических дисков в масляной ванне, 3 передачи вперед и одна передача назад. Пониженная передача позволит работать на крайне тяжелых грунтах в предельных нагрузках, УГРА этого не боится. Вообще с ВОМ, УГРА единственный полноценный игрок на белорусском рынке. Мотоблок агрегатируется только с заводскими двигателями мировых брендов: Lifan, Honda, Briggs & Stratton, Yamaha. По сути, выбор двигателя на ваше усмотрение, если вы используете мотоблок как агрегат для посевной и уборочной, Lifan будет более приемлемый вариант для вас, если вы постоянно эксплуатируете мотоблок и пользуетесь навесным оборудование активного назначения, лучше смотреть в сторону Honda, Briggs & Stratton, Yamaha. Мотоблоки крайне надежны, просты в эксплуатации.
АВАНГАРД – мотоблок легкого класса весом 65 кг. Хотя на этого малыша и устанавливаются достаточно мощные двигателя Lifan и Briggs & Stratton, мы рекомендуемы данный мотоблок для работы на участках до 10 соток земли. Как правило, это либо садовые, либо дачные участки с ограниченным подъездом. Качество на высочайшем уровне, такой мотоблок будет более разумное вложение средств, чем культиватор. Нет нет, но к нему доступен весь спектр навесного оборудования, он без проблем потянет тележку с грузом и будет выполнять все поставленные задачи. Его сила, это низкая стоимость и компактность. Мотоблок на участки более 10 соток не рекомендуется.
Мобил К – лощёные мотоблоки, завоевали свою популярность именно из-за серии МКМ-3, доступная цена, непревзойденное качество, идеальная развесовка, эргономичные и удобные органы управления сделали свое дело. Конечно по стоимости данный мотоблок будет выше чем к примеру ОКА и Авангард, функционал у него остается таким же. Эта техника для истинных эстетов, для того, кому важно внимание к каждой детали, что бы он ощутил всю заботу, которую инженеры компании Мобил К вложили в него. Очень высокая надёжность обеспечивается непосредственно из качественных материалов и двигателей, установленных на МКМ-3. Тут вам и китайские моторы, отечественные, ну и как обычно топовые Honda, Subaru, Briggs & Stratton. Недавно компания Мобил К выпустила серию мотоблоков МКМ-4, основное отличие от МКМ-3 — это другой редуктор. Если в 3-м 2 передачи вперед и одна назад, то в 4-й серии 4 передачи вперед и одна назад, что обеспечивает выбор более оптимальной скорости при работе мотоблока.
Нева – пожалуй с этим производителем уже давно все знакомы, модельный ряд мотоблоков невероятно обширный, так же, как и класс мотоблоков, редуктора, двигателя имеют неограниченные возможности. Нева предлагает высокоточную и качественную технику, все модели тщательно проработаны и производятся под пристальным контролем. Инновационные разработки, передовые технологии, совершенство качества и гармония стиля. Нева, один из эталонных производителей мотоблоков на Российском рынке.
Китайские мотоблоки: низкая цена, очень низкое качество, установлены двигателя сомнительного происхождения с липовыми техническими параметрами, отвратительное качество сборки и постоянные поломки масштабного характера, нет возможности подключения активного навесного оборудования
Российские мотоблоки: контроль качества, широкие возможности, установлены двигателя мировых производителей, высокая надежность, сталь, алюминий. Широкий выбор непосредственно модификаций под различные задачи. Высокий срок службы. Запчасти и расходные материалы в наличии.
Цена: Китайские мотоблоки (800 – 2000 рублей)
Цена: Российские мотоблоки (1099 – 2000 рублей)