Рассрочка – это финансовый инструмент, позволяющий без удорожания, разбить оплату на несколько частей, тем самым позволяю потребителю растянуть оплату за товар на определенный срок.
Данное определение носит точный характер и не может трактоваться по-разному, из важных терминов стоит выделить:
- Рассрочка должна быть без удорожания цены
- Рассрочка оформляется на определенный срок
- Рассрочка оформляется на конкретный товар
Давайте разберем каждый из тезисов
Рассрочка должна быть без удорожания цены
Без удорожания, это значит, что для конечного покупателя, стоимость товара должна оставаться неизменной. Если цена товара составляет 1000 рублей, при оформлении в рассрочку на 10 месяцев, платеж в месяц должен составлять 100 рублей. Это очевидно.
Если вы увидели где-то предложение, в котором указано рассрочка под 1% в месяц, или чаще всего написано от 0.8 до 1.5% в месяц, это не РАССРОЧКА – это лизинг. Никакой ставки по рассрочке быть не может.
Давай посмотрим на примере: заходим на нашем сайте в любой товар. Открываем вкладку рассрочка и смотрим платежи.
Наглядно видно, что рассрочка в данном случае выдается на срок 4 месяца, и независимо от наличия, либо отсутствия первоначального взноса, стоимость товара не меняется.
499,75 х 4 = 1999 рублей
449,78 х 4 + 199,9 = 1999 рублей
349,83 х 4 + 599,7 = 1999 рублей
249,88 х 4 + 999,50 = 1999 рублей
Это и есть пример настоящей рассрочки.
Какие могу дать Вам рекомендации, чтобы не попасть на кредит либо лизинг под видом рассрочки:
1. Смотрите на стоимость товара в магазине (интернет-магазине) и в договоре. Она может быть указана на сайте одна, например 2000 рублей, а при оформлении Вам могут сказать, что при покупке в рассрочку стоимость товара другая и составляет 2500 рублей — это не рассрочка
2. Попросите график платежей, посчитайте сумму всех платежей, если вместо заявленной стоимости, сумма платежей будет выше – это не рассрочка
3. Если Вам обещали рассрочку, при удаленном оформлении Вы не разобрались толком, а при доставке открыли документы и увидели, что оформлен кредит либо лизинг, не стесняйтесь отправить курьера обратно с товаром. После принятия товара и подписания документов Вы уже ничего не сделаете.
Рассрочка оформляется на конкретный срок
Срок рассрочки на товары в Беларуси сильно ограничен. Как правило рассрочку магазины оформляют через банк, но в данном случае, процент за пользование уплачивает не покупатель, а продавец. Поэтому срок рассрочки редко может превышать 6 месяцев. Ну и в совсем редчайших случай это срок 12 месяцев, если компания является производителем и имеет очень высокую маржинальность.
Поэтому все рекламы, которые Вы можете встретить в сети, о том что можно купить товар в рассрочку на срок 3 года, 4 года, а то и 5 лет, чаще они указывают конечно срок в месяцах: 36 месяцев, 48 месяцев, 60 месяцев являются недостоверными.
В первом случае Вас будут грузить по телефону только цифрами, мало вероятно, что Вы сможете что-то осознать и таким образом на Вас повесят кредит в лучшем случае, а лизинг в худшем.
Во втором варианте Вам скажут, что да, это не рассрочка, а кредит и всеми способами затянут в оформление.
Какие могу дать Вам рекомендации, чтобы не попасть на кредит либо лизинг под видом рассрочки:
1. Не видитесь на рекламу в тик токах, инстаграме и иных социальных сетях, где размещена просто реклама.
2. Игнорируйте предложения, где срок рассрочки выше, чем на 1 год, 12 месяцев.
3. Не переходите по ссылкам опросникам, часто видел, как в youtube идет реклама: мотоблоки в рассрочку на 36 месяцев, осталось всего 3 штуки, спешите и т.д. При переходе Вы попадаете не на сайт магазина, а на какой-то унылый опросник. В котором может быть 3-5 пунктов. НИКОГДА НЕ ЗАПОЛНЯЙТЕ ТАКИЕ ОПРОСНИКИ, во-первых вы свои персональные данные отдаете непонятно кому, во вторых Вас запарят звонками, пока вы не оформите точно не рассрочку, а что то явно иное.
Рассрочка оформляется на конкретный товар
Если вы не видит товар, не видите его стоимость, а информацию Вам сообщают по телефону, ни в коем случае не соглашайтесь. Вы лишаете себя возможности:
- Сравнить цены
- Понять, что за товар и что входит в комплектацию
- Гарантийные обязательства по товару
- Есть ли импортер на территории Беларуси, сервисный центр
- Наличие запчастей для обслуживания и ремонта
Вся эта информация должна содержаться на странице товара, вы воочию должны убедиться, что он есть, что цена соответствует заявленной, какое навесное оборудование к товару есть, запчасти, сервисная поддержка, адрес продавца, реквизиты, данные о происхождении товара.
!!!ЦЕНА ОШИБКИ СЛИШКОМ ВЫСОКАЯ, НЕ ТОРОПИТЕСЬ!!!