+375 (17) 301-88-96

+375 (29) 366-02-02

+375 (33) 366-02-02

Заказать звонок
Заказ звонка
Ваша заявка принята

Мы свяжемся в Вами в течение 15 минут

Каталог

Новинки мотоблоков 2024

          Добрый день уважаемые читатели, рынок мотоблоков как всегда достаточно объемный можно сказать даже суетливый, какие-то бренды уходят, новые приходят.

          И действительно, каждый год появляется с десяток новых названий. Особенно это касается китайской продукции - вся она на одно лицо, но названия какие только не придумывают.

          Тем временем, бренды, которые работают уже не первый десяток лет, имеют безупречную репутацию, стараются модернизировать свою продукцию, усовершенствовать, разработать новые навесные орудия. В 2024 году многие предприятия представили интересные новинки и решения. На наше усмотрение они и будут определять основной спрос на сельскохозяйственную технику в Беларуси, в 2025 году.  

АО ГМЗ «АГАТ» 

          Спрос на продукцию Гаврилов-Ямского предприятия, прямым импортером которого является наша компания promotoblok.by, растет с каждым годом. Всем известные и популярные мотоблоки АГАТ покупаются покупателями с завидной скоростью. Сверхнадежный редуктор, идеальные скоростные характеристики и просто огромнейший запас прочности делают мотоблоки АГАТ одними из самых популярных в Беларуси. Одним из недостатков техники АГАТ были небольшие колеса размером 4.00 х 8, и если для дачных, небольших участков это была не проблема, то вот для 15-20 соток мотоблоку не хватало заводского решения в виде мотоблока на больших колесах. Вторым, относительным недостатком была ручка переключения скоростей, которая находилась слишком низко, и для переключения передач требовалось либо наклоняться, либо переключать скорости ногой, что не очень удобно и эстетично.

Агат ЛЮКС

          Начало 2024 года ознаменовалось презентацией мотоблока АГАТ серии ЛЮКС. В отличие от стандартного мотоблока, версия ЛЮКС имеет ярко выраженные покрышки с профилем "ёлочка", размер покрышек 19х7*8, а переключение скоростей вынесено вверх, к оператору. Спасибо огромное предприятию ГМЗ АГАТ, за то, что в заводском исполнении установили дифференциальные втулки (муфты), так как без них, управлять машиной на таких колесах было бы достаточно проблематично.

          В качестве силового агрегата был выбран один из самых надежных двигателей Lifan F170 мощностью в 7 л.с. Как показала практика, мощности двигателя хватает "за глаза" при работе не только на земле, но и при использовании активного навесного оборудования. Покрышки хоть и китайского производства, но завод не пошел по пути установки самых дешевых и быстро истирающихся колес, выбран качественный бренд с агрессивным профилем. Общая масса выросла приблизительно на 10-15 кг, а это уже агрегат весом почти в 100 кг, и он может смело конкурировать с такими мотоблоками как НЕВА серии МБ-23, мотоблоками ОКА 9 сил. И это говорит нам о том, что версия ЛЮКС уже может играть в более высоком классе. Весь 2024 год мы продавали такие машины, и можно с уверенностью сказать, что АГАТ люкс оправдал все возложенные на него ожидания. Заводское решение позволило эксплуатировать мотоблок на участках 15-30 соток без каких-либо доработок.

          Поскольку колеса стали выше, можно предположить, что скоростные характеристики сильно пострадали, однако это не так. Скорость в 2.8 км/час - стала 3 км/час (что является крайне медленной, но позволяет людям преклонного возраста, либо женщинам, работать в комфортном режиме). Вторая пониженная с 3.5 перешла на 3.7 км/час, а это уже параметры среднестатистического комфортного шага для людей любого роста. Ну а для повышенных скоростей, колеса 19х7*8 стали отличным бонусом, так как транспортировочная скорость стала выше в среднем на 2.5-3 км/час, что не может не радовать покупателей.

          2025 года станет для мотоблока АГАТ звездным часом, оставаясь идеальным агрегатом для дачи, просто вытесняя оттуда бренды Мобил К, Патриот, Weima 900, Нева МБ-Энергия. Он будет теснить в среднем классе такие мотоблоки как: ОКА, НЕВА и различные китайские культиваторы.

Адаптеры

          Вторым важным достижением предприятия стал выпуск адаптеров, в которые можно встраивать любой мотоблок АГАТ, как в классическом исполнении, так и в версии люкс. Модуль, который предлагает завод, в отличие от МТ-1, либо иных классических адаптеров, действительно переоборудует АГАТ, не побоюсь этого слова, в мото-трактор. Конструкция выполнена очень качественно, с высочайшим запасом прочности. Заводом представлено 2 варианта: с передним кузовом и без него. Что касается стоимости, она конечно не такая и маленькая, но и функционал, масса агрегата позволит выполнять достаточно суровые работы не боясь, что техника не справиться.

ПАО «Кадви»

Мотоблоки МУЛ

          Новинка представлена в 2024 году, должна заменить мотоблок АВАНГАРД, теперь детище для сельскохозяйственных работ в легком классе будет именоваться - МУЛ. Основной платформой естественно выступил мотоблок Авангард. Единственное, на МУЛ установлен новый переключатель скоростей в виде джойстика, а также скорректированы скоростные характеристики. В итоге, мы имеем пониженную скорость в пике крутящего момента 4 км/час (у Авангарда 3.6 км/час), повышенная 11 км/час (у Авангарда 5.7 км/час).

Получается, на рынке мотоблоков для небольших участков, в весе до 65 кг., мотоблок МУЛ будет иметь достаточно серьезные конкурентные преимущества:

- Колеса "Петрошина" 4 х 10
- Отличные скоростные характеристики
- Удобство управления
- Самый высокий в классе перечень навесного оборудования

          Потенциальную конкуренцию могут составить мотоблоки Мобил К и АГАТ в классическом исполнении, который ходит на грани легкого и среднего класса. Но не по цене, ни по функционалу и тем более по техническим решениям, с рациональной точки зрения, им Мул не обойти.

УГРА 4х4 с передним навесным

          Самый долгожданный релиз, который ожидал мотоблок Угра состоялся. Завод изготовитель запустил производства модуля, который позволил на мотоблок УГРА агрегатировать активное навесное оборудование спереди. Казалось бы, незыблемые постулаты безременной конструкции мотоблока, 2 вала отбора мощности, один из которых предназначен для агрегатирования активного навесного оборудования и позволяет трудиться в секторе профессионального садоводства оказались нарушены самым производителем, с чего бы это? Всему виной полноприводной адаптер АМПК-1.

          Оказалось, что среди желающих приобрести мотоблок УГРА, не только садоводы с участками от гектара, но и люди, желающие эксплуатировать технику в домашних хозяйствах, в том числе не только пешим ходом, но и сидя на превосходной полноприводной конструкции. А для того, чтобы потребителя не мучать дорогим профессиональным навесным оборудованием, которое предназначено для работы в тяжелых условиях, да и добавляет мороки с разворотом руля, завод производитель выкрутился оригинальным решением и дал возможность желающим хозяйственникам использовать УГРА с навесным оборудованием от ременного мотоблока ОКА. Это значительно удешевило эксплуатационные издержки садоводов любителей, теперь не надо разворачивать руль чтобы покосить участок, убрать снег отвалом или снегоуборщиком, использовать активную щетку чтобы почистить плитку или территорию - устанавливаем переходной модуль и готово. Но самое главное ради чего была реализована эта затея, это возможность работать с активным навесным оборудованием сидя на адаптере. В итоге, мы получили универсальный мотоблок, способный работать с навесным как от жесткого вала отбора мощности, если вы работаете на больших территориях и профессионально занимаетесь садоводством, а также от ременного отбора мощности если мотоблок приобретается для ведения домашнего хозяйства. И все это разом можно использовать при работе с полноприводным адаптером.

          Что мы имеем в итоге, инженеры завода потрудились на славу и одним продуктом закрыли задачи во всех секторах сельскохозяйственных работ. Теперь УГРА можно будет назвать универсальной машиной широко назначения, способной работать в любых условиях и использовать навесное оборудование как профессионального класса, так и бытового, с возможностью агрегатирования полноприводной приставки АМПК – 1 с переходом в класс мото-трактора.

          Угра уже несколько лет остается одним их самых покупаемых мотоблоков в Беларуси среднего класса за счет своей безременной конструкции, идеальных скоростных характеристиках и передаточных чисел добирает козырей, и в 2025 году готова закрыть те сегменты рынка, в которых еще не конкурировала.

Агромаш

          В 2024 году ничего не анонсировал, МТ-110 мототраки пользуются очень высоким спросом и пока на рынке конкуренции в этом сегменте не предвидеться. Хорошая надежная машина, которая набирает свою популярность для небольших участков возле Минска, так и по всей Беларуси. Серьезных колебаний по этой технике на рынке 2025 года не предвидеться.

НЕВА

          Нева за 2024 год полностью переориентировалась на установку китайских ДВС на свою продукцию, о чем я писал еще в 2023 году, что теоретически должно было отразиться на конечной стоимости продукции в сторону потребителя, но этого не произошло. Завод поддерживает высокое качество своей продукции, а цена становится для населения неподъемной. Новинка 2024 года это Мотоблок "Нева" МБ23 МультиАГРО-ZS (GB390)М с двигателем Zongshen GB390 мощностью в 12 л.с. и редуктором МультиАгро. По сути, это замена мотоблоку МБ-23 с двигателем 12 л.с. от бренда Yamaha. Однако Zongshen не превышает 1100 моточасов в отличие от 5000 моточасов Yamaha.

          Статистики по реализации данного мотоблока в Беларуси пока нет, однако цена, которая анонсирована заводом "Красный-Октябрь" НЕВА показывает, что придется ему трудиться в жесткой конкуренции с мотоблоком МТЗ, что вероятнее всего не имеет никакого практического смысла. Поэтому в 2024 году будем по-прежнему довольствоваться проверенными моделями МБ-2 и МБ-23 с классическими редукторами, которые по истине завоевали доверие у потребителя.

Мобил К

          В сфере производства мотоблоков 2024 год нам ничего нового не представил. Пока это единственный бренд, который предлагает свою продукцию с моторами японского бренда Honda и американского Briggs & Stratton, что для некоторых покупателей до сих пор остается приоритетным при выборе техники. Мобил К по-прежнему трудиться исключительно в легком классе мотоблоков и отлично подходят для работы на небольших дачных участках до 10 соток земли. Некоторые решения на мое усмотрение являются спорными, особенно приваренные к колесным ступицам короткие удлинители. В остальном же, крайне надежная техника, но со своими нюансами.


Сергей Михолап - эксперт компании PROmotoblok.by

 

Продвижение сайта ZELKIRAL

Варианты оплаты

Интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями ст. 405 Гражданского кодекса Республики Беларусь.