Модельный ряд техники ОАО ГМЗ «Агат» сегодня очень широк. Налажен выпуск не только мотоблоков, но и мини-тракторов, навесного оборудования, вспомогательных устройств, а также модулей переоборудования.
Выпуск мотоблоков под брендом «АГАТ» начался в 2012 году. До этого периода на мощностях ГМЗ осуществлялась исключительно сборка мотоблоков «Салют-5». После переноса производства «Салют-5» в Китай в 2012 году, предприятие ОАО ГМЗ «Агат» начало выпуск техники под собственным брендом. На сегодняшний день производство мотоблоков «АГАТ» занимает одно из лидирующих мест в России.
Московский филиал «Салют», который в 2012 году перенес свое производство в Китай и запустил выпуск мотоблоков «Салют-100», продолжал свое существование до 2016 года. В 2016 году производство модели «Салют-100» было прекращено.
Основу конструкции мотоблока «АГАТ» составляет рамная конструкция и надежный шестеренчатый редуктор. При этом рама построена таким образом, что центр тяжести мотоблока смещен вперед и вниз. Именно благодаря этой особенности мотоблок «АГАТ», несмотря на свою массу в 80 кг, имеет компактные габариты и управляется одной рукой.
Редуктор разрабатывался с учетом высокого запаса прочности и ресурса. Его технические характеристики превышают конструкторские требования самого мотоблока. Такое решение было принято еще во времена СССР, когда технику создавали инженеры, а не маркетологи. Именно благодаря высокому запасу прочности завод получил идеальную платформу для проектирования и разработки новой продукции. Испытания показали, что редуктор без проблем работает в конструкции с двигателями мощностью более 13 л.с. Это позволило создать мини-тракторы «АГАТ К», а также мотоблок для больших территорий в версии «ЛЮКС».
Предприятие АГАТ никогда не скупилось на комплектацию мотоблоков. В базовую комплектацию входит:
К основным преимуществам мотоблока стоит отнести:
- Наличие антивибрационной системы на руле;
- Регулировка руля в 2-х плоскостях;
- Переключение скоростей на руле;
- Система отбора мощности через клиноременную передачу;
- 4 скорости переднего хода, (из которых 2 пониженные и составляют 2.6 или 3.1 км/час), а также 2 скорости заднего хода (из которых 1 задняя также является пониженной);
- Низкий и смещенный вперед центр тяжести;
- Силовой, шестеренчатый редуктор, предназначенный для тяжелых условий работы в том числе и обработки целины.
Перечень работ, выполняемых на мотоблоке АГАТ:
- Вспашка;
- Культивация;
- Нарезка борозд;
- Окучивание;
- Прополка междурядий;
- Посадка картофеля;
- Выкапывание картофеля;
- Уборка снега и мусора;
- Кошение травы;
- Перевозка грузов;
- Колка дров;
- Измельчение веток.
Что касается навесного оборудования, для техники АГАТ оно очень обширное:
Под выходные валы (диаметр 25 мм):
- Полольники;
- Рыхлители;
- 3 типа фрез (классические, гусиные лапки, целина);
- Грунтозацепы (пахотные 460х160, 500х200, для окучивания ДН=600);
- Гусеничный модуль.
Задняя скоба:
- Сцепка (Гагаринский завод Мобил К, ВРМЗ, ГМЗ АГАТ);
- Плуги всех доступных брендов;
- Окучники (классические, дисковые, система ЁЖ);
- Бороны;
- Картофелевыкапыватели;
- Отвал для уборки снега;
- Картофелесажалка.
Активное навесное оборудование через ВОМ:
- Косилка роторная;
- Щетка коммунальная;
- Снегоуборщик;
- Насос помпа;
- Вибрационная картофелекопалка.
Тяговые свойства:
- Прицеп;
- Классические адаптеры (АПМ-350 ПРО от бренда Мобил К);
- Модуль переоборудования МТ-1 (в том числе с возможностью использования активного навесного оборудования);
- Модуль переоборудования в минитрактор производства ГМЗ АГАТ.
Ну а сейчас давайте перейдем к обзору модельного ряда, и определимся какой мотоблок АГАТ подойдет именно вам.
Классический мотоблок АГАТ (первое место в рейтинге мотоблоков для дачи)
Классические версии мотоблоков могут комплектоваться двигателями китайских производителей, таких как Lifan, Loncin и Hammerman, с заявленным моторесурсом 1100 моточасов и мощностью от 6,5 до 8 л.с.
Более бюджетная версия классического мотоблока оснащается двигателями Forza мощностью 6,5 л.с., которые имеют меньший ресурс — 800 моточасов.
Помимо китайских ДВС, на мотоблоки «АГАТ» также устанавливаются японские двигатели от бренда Yamaha с моторесурсом 2000 моточасов. Однако стоимость такой версии значительно выше.
Общая конструкция мотоблока, независимо от установленного двигателя, всегда одинакова. Остается только выбрать тип двигателя. В Беларуси наибольшей популярностью пользуются мотоблоки с двигателем Lifan мощностью 7 л.с. Это связано с доверием к данному бренду, которое формировалось годами.
Основное отличие классического мотоблока «АГАТ» — это колеса размером 4.00 х 8. Мотоблок «из коробки» отлично подойдет для дачников, у которых спектр задач относительно ограничен. Если у вас классический участок с обработкой земли до 5 соток, можно рассмотреть более доступный вариант «АГАТ» с двигателем Forza. Для территории от 5 соток и больше лучше выбирать модель с более надежным и брендовым мотором.
К недостаткам мотоблока в классическом исполнении я бы отнес только колеса размером 4.00х8. Если при эксплуатации на земле и с активным оборудованием это не вызывает проблем, то для поездок в лес они могут стать недостатком. Из-за низкого дорожного просвета можно наехать на препятствие, которое способно нанести серьезный урон редуктору.
По этой причине наши клиенты, покупая мотоблок «АГАТ» для участков от 10 соток и больше, используют лайфхак: устанавливают старые 13-дюймовые колеса от автомобиля «Жигули».
Мотоблок АГАТ версии ЛЮКС (второе место в рейтинге ременных мотоблоков для участков от 10 соток земли)
Как говорится, мотоблок «из коробки» готов к работе на территориях свыше 10 соток земли. Он оснащается колесами размером 19х7*8, что делает технику тяжелее, увеличивает дорожный просвет и позволяет передвигаться по лесу или сложной местности, не опасаясь задеть редуктором пень или камень.
Второй важной особенностью мотоблока «АГАТ ЛЮКС» является установка имитации дифференциала, которая облегчает развороты во время пахотных работ.
Мини-трактор АГАТ – К
На базе общей рамы был разработан минитрактор АГАТ–К, при этом версии заводом разработано две: с передним навесным кузовом и соответственно без него. Двигатели устанавливаются на данный агрегат мощностью 6.5, 7 и 9 л.с.
К особенностям конструкции можно отнести:
- Передняя и задняя подъемная скоба для навесного оборудования;
- Передняя плавающая балка для передвижения по неровной поверхности;
- Рулевой редуктор;
- Масса в 200 кг.
Из нерешенных вопросов остается система отбора мощности, поскольку использование активного навесного оборудования пока невозможно.
На наш взгляд, на сегодняшний день это оптимальное соотношение цены и функциональности.
Первое и очень полезное преимущество — это возможность извлечь мотоблок из конструкции и использовать его отдельно от модуля в труднодоступных местах.
Второе: технические решения с плавающей передней и задней скобой, а также балкой и рулевым редуктором идентичны более тяжелому мини-трактору «АГАТ-К». Однако для модуля МТ-1 доступен модуль кошения, который позволяет использовать технику с роторной косилкой, снегоуборщиком, щеткой и вибрационной картофелекопалкой.
Выводы
Техника «АГАТ» в своей широкой линейке позволяет выполнить максимальный перечень работ на участках любой сложности и размера, включая обработку целины. Благодаря своей конструкции мотоблок не боится критических нагрузок, а управлять им сможет как миниатюрная девушка, так и пользователь с любыми физиологическими или возрастными особенностями.
Статью подготовил эксперт компании PROmotoblok - Михолап Сергей.